РЖД предлагает Казахстану снизить тарифы на перевозку зерна

813

Из-за опасений, что Казахстан получает "конкурентное преимущество" и может перепродавать российское зерно.

РЖД предлагает Казахстану снизить тарифы на перевозку зерна Фото: hrlider.ru

РЖД предложили Казахстану снизить цены на перевозки зерна по территории республики, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Ведомости".

"РЖД предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома по территории республики", — сообщил собеседник газеты. В пресс-службе железнодорожной компании этот факт "Ведомостям" подтвердили. По их словам, такое обращение было направлено еще в сентябре.

 Как отметил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, в нынешних условиях, когда поставки зерна из России осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно. По его словам, у Казахстана в сложившейся ситуации есть конкурентные преимущества, которые позволяют ему перепродавать российское зерно.

"Фактически для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы, как и транзит в Китай через Казахстан, что дает конкурентные преимущества Казахстану и позволяет ему вести реэкспорт российского зерна", — пояснил Корбут.

После начала военной спецоперации России на Украине 24 февраля 2022 года у российских экспортеров возникли сложности из-за введенных иностранными компаниями санкций. О планах уйти с российского рынка заявили крупнейшие контейнерные перевозчики — например, Maersk и MSC, стоимость поставок возросла, а в расчетах с иностранными поставщиками возникли сбои из-за санкций в отношении российских банков.

В текущем сельскохозяйственном году, который начался 1 июля 2022 года и продлится до 30 июня 2023 года, у России есть возможность поставить на мировой рынок "не менее, а может быть, и более 50 млн т зерна", сообщил в интервью РБК в начале октября глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев. Введенные против России санкции западных стран, в том числе после начала специальной военной операции на Украине, хоть и оказали "определенное негативное влияние", но в целом "не смогли затормозить те процессы, которые были запущены в аграрном секторе за последние годы, подчеркивал он.

"Но здесь есть другая проблема. Остаются барьеры, которые продолжают сдерживать наш экспорт. Если называть вещи своими именами — это скрытые санкции в отношении транспортировки продукции. При том что декларируется отсутствие ограничений на вывоз продукции агропромышленного сектора", — отмечал Патрушев.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться