Депутат Сагындык Лукпанов заявил об изношенном состоянии ж.-д. парка, медленном развитии сети железных дорог и даже привел в пример высокую скорость поездов в Узбекистане.
Но серьезную обеспокоенность сенатора вызвали долги КТЖ. Кстати, сам сенатор так и не дал корреспонденту телеканала Atameken Business интервью. Мы хотели прояснить у парламентария структуру внешнего долга национального ж.-д. перевозчика. Итак, данные от сенатора Лукпанова. 1,9 триллиона тенге – внешний долг нацкомпании. В долларах это около 4,5 миллиарда. Что интересно, в ноябре 2019-го тогдашний министр финансов Алихан Смаилов привел цифру долга в 1,7 миллиарда долларов. Получается, за год с лишним долги КТЖ увеличились в 2,5 раза? В пресс-службе нацперевозчика наш запрос получили, но пока не ответили. Поэтому ссылаемся на те цифры, что в своем депутатском запросе привел сенатор.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!