/img/tv1.svg
RU KZ
С 1 января автовладельцам не нужно предъявлять сотрудникам полиции страховой полис

С 1 января автовладельцам не нужно предъявлять сотрудникам полиции страховой полис

С 1 января 2019 года клиенты страховых организаций смогут заключать договоры страхования в электронной форме с использованием интернет-ресурсов и оформить страховой полис в электронной форме. 

28 Декабрь 2018 22:35 963

С 1 января автовладельцам не нужно предъявлять сотрудникам полиции страховой полис

Бумажные страховые полисы выйдут из обращения в Казахстане с 1 января 2019 года, сообщает пресс-служба Национального банка (НБ).

«С 1 января 2019 года клиенты страховых организаций смогут заключать договоры страхования в электронной форме с использованием интернет-ресурсов и оформить страховой полис в электронной форме. Возможность заключения электронной формы договора вводится по всем видам обязательного и добровольного страхования. С введением онлайн-страхования исключается обращение бумажных полисов по договорам обязательного страхования», - сообщили в Нацбанке в пятницу.

По информации финансового регулятора, «автовладельцам больше не нужно будет предъявлять сотрудникам административной полиции страховой полис, так как факт заключения договора страхования будет проверяться путем направления запроса в единую базу данных по страхованию».

«Введение онлайн-страхования удешевит стоимость страхования для населения и бизнеса, позволит заключать договоры напрямую через интернет-ресурсы страховых компаний без посещения офиса или участия посредников, а также ускорит получение страховых выплат. Проверка наличия легитимного страхового полиса в электронной форме всеми заинтересованными лицами также будет возможна с 1 января 2019 года в круглосуточном режиме на официальном интернет-ресурсе АО «Государственное кредитное бюро» http://mkb.kz», - добавили в НБ.

Напомним, поправки, касающиеся онлайн-страхования и закрепления легитимности страхового полиса в электронной форме, внесены законом Республики Казахстан от 2 июля 2018 года №166-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг».

Страховая компания выплатит семьям погибших в авиакатастрофе под Алматы по 13,5 млн тенге

Также будут возмещены расходы на погребение в размере 100 МРП.

29 Декабрь 2019 13:17 2330

Фото: Максим Морозов

Компания Amanat, являющаяся страховщиком потерпевшего крушение под Алматы самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, произведет страховые выплаты пострадавшим и лицам, находившимся на иждивении погибших пассажиров, сообщает в воскресенье Интерфакс со ссылкой на пресс-службу страховой компании.

"По законодательству Республики Казахстан, пассажиры, получившие увечье, травму или иное повреждение здоровья, получат выплаты до 200 МРП в размере фактических расходов на лечение. Если в результате крушения самолета, пассажиру будет установлена инвалидность, Amanat произведет выплаты от 2 500 МРП до 5 000 МРП в зависимости от группы инвалидности. За смерть пассажира предусмотрена выплата в размере 5 000 МРП", – сказал председатель правления СК "Amanat" Ергали Бегимбетов, слова которого приводятся в сообщении.

Он также отметил, что будут возмещены расходы на погребение в размере 100 МРП.

Для расчета размера выплаты используется МРП (месячный расчетный показатель), установленный на день страховой выплаты, уточнили в компании.

В настоящее время МРП в Казахстане составляет 2525 тенге. С января 2020 года он будет равен 2651 тенге. Текущий курс тенге на 29 декабря составляет 380,44/$1.

По словам руководителя организации, страховые выплаты будут осуществляться в течение семи рабочих дней со дня получения страховой компанией требуемых законом документов от АО "Bek Air" и потерпевших.

"Мы приложим все усилия, чтобы процесс оформления выплат прошел максимально оперативно и безболезненно. Amanat выполнит все свои обязательства по договору страхования", – подчеркнул Бегимбетов.

Утром 27 декабря самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

Согласно последним данным, в результате авиакатастрофы погибли 12 человек и 67 пострадали. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Страховая компания Amanat работает на рынке Казахстана с 1997 года. Ее единственным акционером является известный казахстанский бизнесмен Динмухамет Идрисов.

СК «Евразия» выплатила за один несчастный случай 2,7 млн тенге

Застрахованный случайно подвернул ногу о бордюр тротуара, в результате падения он получил травму в виде разрыва ахиллова сухожилия.

03 Июль 2019 13:22 1441

Страховой полис, оформленный на каждого сотрудника добровольно и сознательно, а не от того, что этого требует закон, не только демонстрирует заботу о персонале, но и дает экономическую отдачу. Зачастую полисом страхования работников от несчастных случаев обеспечивают социально ответственные организации – крупные казахстанские или, еще чаще, иностранные компании, для которых страхование сотрудников традиционно является частью социального пакета. А на фоне высокой конкуренции на рынках труда и нехватки квалифицированного персонала страхование сотрудников – это дополнительная мотивация и увеличение работоспособности.

Страхование от несчастных случаев за последние 5-7 лет приобрело некоторое понимание у людей как must have от работодателя. В свою очередь компании, пытаясь заполучить квалифицированного сотрудника, предлагают страхование с широким круглосуточным покрытием, обеспечивающим страхование по всему миру, включив в полис полный перечень рисков. В первую очередь это касается рисков, ведущих к тяжелым последствиям для жизни и здоровья человека. Для страхователя страхование от несчастных случаев характеризуется наибольшим размером страхового покрытия на случай смерти при наименьшем размере страховых премий, при этом страховые выплаты могут быть только единовременными, ведь травмы и болезни требуют самого быстрого реагирования и качественного лечения, чтобы не отразиться на будущем.

Стоит помнить, что любой несчастный случай, будь то заражение острыми инфекциями, перелом, серьезный ожог или другая травма, приносит не только физические страдания и материальный ущерб сотруднику, но и наносит вред компании, которой придется срочно искать соответствующую замену, потратив ресурсы на поиск и обучение.

«1 июня 2019 года произошел один из таких случаев с сотрудником одной из крупнейших компаний, застрахованным у нас, когда во время мероприятия, организованного в честь Дня защиты детей, застрахованный случайно подвернул ногу о бордюр тротуара. В результате падения он получил травму в виде разрыва ахиллова сухожилия. СК «Евразия», признав вышеуказанное событие страховым случаем, осуществила страховую выплату в пользу пострадавшего в размере 2,7 млн тенге. И это не единичный случай, с которым к нам обращаются застрахованные у нас люди», – рассказывает исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакир Иминов.