С 5 апреля без уведомления могут снять бронь автоперевозчика на пересечение границы РК

639

В КГД назвали причины.

С 5 апреля без уведомления могут снять бронь автоперевозчика на пересечение границы РК Фото: Inbusiness/Midjourney

С 5 апреля 2025 года в системе электронной очереди "CargoRuqsat" вступают в силу новые правила: бронирования автотранспортных средств с некорректно указанными госномерами будут автоматически удаляться без уведомления, сообщает пресс-служба комитет государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Нововведения связаны с тем, что отдельные иностранные перевозчики использовали обманные схемы, намеренно искажая государственные регистрационные номерные знаки (далее - ГРНЗ) своих автотранспортных средств (далее - АТС) (например, добавляя лишние символы). При отсутствии интеграций с базами данных иностранных государств, электронный сервис не имеет возможности в онлайн режиме вести форматно-логический контроль. Это позволяло пользователям обходить оплату сборов и работать с нарушением правил. Аналогичные случаи зафиксированы и при оформлении страховых полисов, где в документы вносили ложные данные.

В ведомстве напомнили, что ГРНЗ в бронировании должен в точности совпадать с тем, что указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее -СРТС). Если данные не совпадают – бронь будет аннулирована автоматически, тем самым ошибки в номерах больше не позволят избежать обязательных платежей.

Кроме того, в ходе проверок выявлены нарушения, связанные с бронированием проезда АТС с разными государственными номерами, но имеющих один и тот же VIN-код. Такая схема применялась отечественными перевозчиками и также позволяла обходить установленные требования.

Для исключения подобных махинаций в системе введена проверка VIN-кода автотранспортного средства. Если у него уже есть активное бронирование с таким же VIN-кодом, оформить новое невозможно. Для постановки в очередь необходимо сначала отменить предыдущую бронь.

Иностранным перевозчикам следует тщательно проверять вводимые данные перед бронированием, так как в системе отсутствует интеграция с базами данных иностранных государств, и ошибки в информации могут привести к аннулированию брони. В случае возникновения вопросов можно обратиться в техническую поддержку сервиса или в территориальные органы КГД.

Новые меры направлены на повышение прозрачности системы и обеспечение равных условий для всех участников перевозочного процесса.

Читайте по теме:

Новые функции появились в системе электронной очереди "CargoRuqsat"

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться