По итогам девяти месяцев текущего года официальными дилерами было реализовано 41639 автомобилей, что на 29,3% выше результата годичной давности, сообщили abctv.kz в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром". В отчётный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 355 млрд тенге ($1,05 млрд), что на 39,6% выше аналогичного показателя 2017 года.
Сбыт по итогам сентября текущего года (5414 единиц) превзошёл прошлогоднее значение на 14,3%. Объём рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 48,9 млрд тенге ($133,3 млн), превысив показатель годичной давности на 27,7%.
22062 автомобиля (53%) из числа реализованных по итогам отчётного периода пришлось на импорт, 19577 покупателей (43%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам трёх кварталов возглавляет Lada: с начала 2018 г. на территории республики продано 9657 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 9169 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 5702 реализованных автомобиля. Пятёрку лидеров замыкают GAZ (1999 ед.) и KIA (1812 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Ravon (1727 ед.), Nissan (1662 ед.), Renault (1358 ед.), UAZ (1085 ед.) и Volkswagen (1043 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют седаны Toyota Camry (3381 ед.), Lada Granta (2771 ед.) и внедорожник Lada 4x4 (2322 ед.). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Tucson (1890 ед.) и Lada Vesta (1843 ед.). В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Land Cruiser Prado (1445 ед.), Lada Largus (1421 ед.), Hyundai Accent (1332 ед.), Toyota Rav4 (1313 ед.), Hyundai Creta (1202 ед.), Hyundai Elantra (1152 ед.), Toyota Corolla (1084 ед.), Ravon Nexia (1041 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (830 ед.), Toyota Hilux (709 ед.), Volkswagen Polo (700 ед.), KIA Sportage (683 ед.), Lada XRAY (680 ед.), Renault Duster (593 ед.), JAC S3 (593 ед.) и Chevrolet Niva (512 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". По итогам отчётного периода 30,5% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 22% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также "Вираж" с долей 8,5%, Toyota City Алматы (5,4%), Allur Auto (2,6%), Mercur Auto (2,5%), "Тойота-Центр Жетысу" (2,3%), "Автомир" (1,9%), Aster Auto (1,9%) и "Тойота-Центр Атырау" (1,3%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам девяти месяцев продемонстрировали жители городов Алматы (10983 реализованных автомобиля), Астаны (7635 ед.), Атырау (3053 ед.), Шымкента (2716 ед.), Караганды (2612 ед.), Костаная (2574 ед.), Уральска (1860 ед.), Усть-Каменогорска (1778 ед.), Актау (1712 ед.) и Павлодара (1536 ед.).