В отчете, подготовленном на основе обширного обзора научной литературы и экспертной оценки медицинскими консультантами IATA и группой медицинских директоров 10 крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока) не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру, передает проект Авиационные страницы.
По данным IATA, в течение января-марта 2020 года было зафиксировано только четыре эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете (все от пассажира к экипажу), и еще четыре эпизода от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете или до/после полета (включая посадку).
По оценке экспертов, причины низкой вероятности передачи вируса в полете связаны с тем, что на борту воздушного судна сочетаются несколько факторов, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции.
В первую очередь это обусловлено компоновкой воздушного судна – пассажирские кресла располагаются в одном направлении (не лицом к лицу), кроме этого, физические барьеры между пассажирами обеспечиваются спинками сидений, и пассажиры, как правило, остаются на своем месте после рассадки в течение всего полета, за исключением случаев посещения ванных комнат.
Другой ключевой фактор обеспечения защиты обеспечивается особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете.
Так, распределение воздушного потока происходит от потолка до пола, скорость потока гораздо выше и воздух постоянно обновляется (происходит непрерывные забор и выброс воздуха извне), в отличие от общественных зданий и офисов. Загрязнение подаваемого воздуха надежно предотвращается благодаря наличию фильтров HEPA, которые устанавливаются во всех современных реактивных авиалайнерах и надежно предотвращают любое загрязнение воздуха, в том числе различными микроорганизмами.