С начала года от казахстанцев поступило 11 тысяч жалоб на качество интернета

625

Слабый сигнал мобильной связи и интернета наблюдается и в городах, приграничные пункты пропуска имеют неустойчивую связь.  

С начала года от казахстанцев поступило 11 тысяч жалоб на качество интернета  Фото: pixabay.com

На заседании правительства премьер-министр Олжас Бектенов заявил, что пока невозможно говорить о повсеместном наличии качественного Интернета в Казахстане, передает inbusiness.kz.

Жалобы населения по этому поводу поступают регулярно, добавил он.

"Только за прошлый год поступило около 21 тысячи обращений с жалобами на качество связи, а за 5 месяцев текущего года таких жалоб порядка 11 тысяч. Причем речь идет не только о плохом Интернете в отдаленных населенных пунктах. Слабый сигнал мобильной связи и Интернета наблюдается и в городах. Приграничные пункты пропуска имеют неустойчивую связь и Интернет. Это задерживает прохождение потоков транспорта и людей на границе. Данную проблему надо решить оперативно", - подчеркнул премьер.

Он пояснил, что скоростной Интернет является основой цифровизации, поэтому вопрос обеспечения качественной связью является стратегически важной задачей.

"На республиканских и основных областных дорогах должна быть качественная сотовая связь и мобильный Интернет. Данная связь – это не только возможность для людей разговаривать или получать информацию. Это и предоставление новых сервисов, государственных и финансовых услуг, появление новых видов бизнеса. Поэтому наращивание объема услуг связи является одним из важных аспектов экономического роста. Государство не получит ожидаемого эффекта даже от самых технологически продвинутых проектов, если не будет скоростного онлайн доступа к услугам и сервисам", - считает глава правительства.

В целом, по его словам, нужно модернизировать имеющуюся инфраструктуру. При этом отдельного внимания заслуживает вопрос периодического увеличения стоимости тарифов операторов.

"Именно конкуренция должна стать главным регулятором тарифов. Пока этого не происходит – у всех операторов расценки примерно одинаковые. Кроме того, в рамках Налогового кодекса предусмотрена скидка для операторов в размере 90% на радиочастотный спектр. При этом сэкономленные средства в соответствии с лицензионными обязательствами операторы должны инвестировать в развитие инфраструктуры связи. Поэтому министерству цифровизации совместно с антимонопольным органом необходимо обеспечить полноценное исполнение операторами своих обязательств, не допускать ценовых сговоров и необоснованного повышения тарифов", - подчеркнул Бектенов.

Кроме того, он поручил, МЦРИАП совместно с акиматами регионов на начальном этапе в трехмесячный срок надо провести анализ по выявлению "белых пятен" по областным центрам и выработать четкий план действий по повышению качества услуг мобильной связи и масштабировать его по всем населенным пунктам.

"Надо систематизировать вопрос исполнения лицензионных обязательств операторами связи. Министерству цифрового развития совместно с операторами связи в двухмесячный срок необходимо утвердить план установки новых базовых станций 4G и замены устаревшего оборудования фиксированного Интернета, исходя из возложенных обязательств. В период паводковой ситуации в ряде регионов отсутствовала связь по причине проблем с электроснабжением и отключением базовых станций", - сказал премьер.

Также министерству цифрового развития совместно с КНБ поручено в месячный срок рассмотреть вопрос возможности использования спутниковых систем связи в период чрезвычайных ситуаций.

Читайте по теме:

80% школ в Казахстане получат быстрый интернет в 2024 году – минпросвещения РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться