Из Казахстана уйдет треть зарубежных брендов. Об этом сообщил президент ассоциации ретейлеров Казахстана Василий Горевой. По его словам, сейчас масс-маркет, где средняя стоимость единицы товара составляет 5-10 тыс. тенге, показывает хорошие результаты продаж, тогда как в среднеценовом сегменте наблюдается застой.
В прошлом году примерно 15% брендов уже ушли из Казахстана. В этом году их количество может вырасти до 30-35%.
По мнению Горевого, у казахстанцев вырабатывается привычка ходить в торговые центры ради развлечений и еды, что впоследствии плохо сказывается на фешн-ритейле.
В результате торгово-развлекательный центр превращается в фуд-корт и развлекательный центр. В этом направлении ТРЦ сейчас гораздо активнее развиваются, чем восполняют свободные площади бутиков одежды.
Айгерим Дюзикенева