С 17 июня на вокзалах страны внедрят проект Ashyq

2312

Данная мера призвана минимизировать риски распространения короновирусной инфекции и сократить количество контактов.  

С 17 июня на вокзалах страны внедрят проект Ashyq

Согласно требованиям постановления главного санитарного врача РК от 03 июня 2021 года № 26, с 17 июня 2021 года на железнодорожном вокзальном комплексе "Нурлы жол" будет внедрен проект Ashyq. На вокзалах Алматы-1, Алматы-2, Караганды и Оскемена проект заработает с 21 июня текущего года, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "Қазақстан темір жолы".

С 1 июля проект Ashyq планируется ввести на вокзалах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костаная, Кызылорды, Мангистау, Орала, Павлодара, Семея, Тараза, Туркестана, Шымкента и Шу.

Данная мера призвана минимизировать риски распространения короновирусной инфекции и сократить  количество контактов.  

К примеру, система входа Ashyq со сканированием QR-кода будет действовать на всех входах вокзального комплекса "Нурлы жол". Для соблюдения дистанции между пассажирами, сотрудниками вокзального комплекса пассажиропоток будет распределяться по входам.

При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса.

Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. Лица с красным и желтым статусами на вокзальный комплекс не будут допускаться.

Рекомендуем заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz.

В случае отсутствия допуска пассажиров (приложение Ashyq) в помещение вокзала у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного документа (билета).

Для возврата неиспользованных проездных документов (билетов)  пассажирам необходимо:

  1. Посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона, указанный на сайте bilet.railways.kz (+7-707-270-3664), направить для сдачи мест фото/скриншот проездного документа (билета); фото/скриншот статуса с приложения Ashyq; фото документа, подтверждающего личность (паспорт/удостоверение/свидетельство о рождении и т. д.).
  2. В течение 6 месяцев (с даты отправления поезда) подойти к любой билетной кассе АО "Пассажирские перевозки" с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).

Сумма возврата за неиспользованные проездные документы (билеты) производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться