В нынешнем году "черная пятница" совпала с началом распродаж и приходится на 29 ноября, сообщает inbusiness.kz.
Согласно исследованиям Yandex Qazaqstan, в сезон распродаж активизируется интерес к онлайн-покупкам. Пользователи принимают решение о покупке быстрее, однако к выбору подходят взвешенно. В категориях "непродовольственные товары повседневного спроса" и beauty (продукция для ухода и косметика – прим. ред.) к покупке переходят значительно быстрее, чем в другие периоды, на 64% и на 74% соответственно – и посещают в среднем два сайта. При этом, чтобы сделать выбор в категориях "бытовая техника и электроника" и "товары для самостоятельного ремонта", пользователи посещают в среднем семь сайтов и переходят к покупке на 19% и 16% быстрее соответственно.
Согласно данным за ноябрь прошлого года, он стал самым активным месяцем, когда пользователи искали и покупали товары и услуги из популярных категорий. В преддверии "черной пятницы" и Нового года популярность маркетплейсов растет. Рекламодатели адаптируются к повышенному спросу в сезон распродаж.
Как отмечают аналитики, растет интерес не только к категориям, но и к брендам. Зафиксирован рост брендовых запросов в категории "детские товары" на 18%, в категории "товары для спорта" – на 23%.
"С ростом поисковой активности, активируются и рекламодатели. В ноябре на 15% больше медийных размещений, чем в среднем по году. Во второй половине года инвестиции рекламодателей возрастают, достигая пика в октябре-ноябре. Для поиска товаров аудитория все чаще прибегает к геосервисам, поэтому в период распродаж многие рекламодатели чаще таргетируют объявления по местоположению", – отмечает директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан Рустам Шакирзянов.
Ноябрь – жаркий месяц распродажи на маркетплейсах. Так, в ноябре 2023 года было на 80% больше запросов на покупку на маркетплейсах, чем годом раньше. После начала распродаж поисковый интерес не снижается из-за подготовки к Новому году.
Читать по теме:
Распродажа возвращенных в Казахстан активов: назначены даты новых торгов