Сбербанк рассматривает возможность приобретения онлайн-ритейлера Ozon или интернет-сервиса Avito, сообщило издание The Bell со ссылкой на собственные источники. Его собеседники также утверждают, что Сбербанк и "Яндекс" недовольны результатами партнерства в рамках онлайн-торговли. Как отмечается, инициатором возможных поглощений выступает сам Сбербанк, пишет "Ъ".
Представители банка, Ozon и Avito отказались комментировать возможные переговоры, но их факт не опровергли. Сейчас Avito на 99,6% принадлежит южноафриканской группе Naspers, крупнейшие акционеры Ozon — АФК "Система" и Baring Vostok.
Кроме того, Сбербанк и "Яндекс" недовольны результатами совместного проекта в сфере e-commerce, утверждают источники The Bell. Сейчас стороны владеют по 45% в совместном предприятии на базе "Яндекс.Маркета" (еще 10% — у менеджмента). По данным The Bell, стороны рассматривают возможность "развода", его концепции уже разработаны. Среди причин разногласий указываются недовольство Сбербанком результатами маркетплейса "Беру" и желание банка больше участвовать в операционной деятельности СП, что якобы не нравится "Яндексу".
Собеседники "Ъ" на рынке онлайн-торговли подтверждают, что слышали о недовольстве или недопонимании между компаниями. Один из них связывает с этим недавний уход директора по развитию бизнеса "Яндекс.Маркета" и маркетплейса "Беру" Евгения Щепелина, а также Марка Завадского с поста руководителя дирекции по развитию экосистемы Сбербанка SberX. Второй собеседник "Ъ" также допускает, что приход на место господина Завадского Андрея Ванина мог быть следствием возникших разногласий. По его словам, у Сбербанка "точно есть" претензии к Bringly — маркетплейсу в рамках СП, на котором размещаются товары зарубежных интернет-магазинов.
"Мы находимся в постоянном диалоге со своими партнерами и обсуждаем разные варианты развития в будущем. Чужие слухи и предположения мы не комментируем", — заявил "Ъ" представитель "Яндекса". Он также отметил, что в компании довольны развитием "Беру", где за год сделано "то, на что у других игроков рынка уходят многие годы, если не десятилетия", и общим результатом работы совместного предприятия.