banner

Счетный комитет предлагает сократить субсидирование маловостребованных ж.-д. и авиаперевозок в Казахстане

1030

Счетный комитет предлагает оптимизировать затраты на субсидирование регулярных авиаперевозок с 19 до 11 млрд тенге в республиканском бюджете на 2020-2022 годы.  

Счетный комитет предлагает сократить субсидирование маловостребованных ж.-д. и авиаперевозок в Казахстане

"Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили 19 млрд тенге (расходы на субсидирование авиаперевозок на 2020-2022гг – ИФ-К), предлагаем 8 млрд тенге оптимизировать, в 2020 году – 2,3 млрд тенге", – сказала председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова на презентации бюджета в мажилисе парламента в четверг, пишет Интерфакс-Казахстан. 

По ее словам, проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок. Это приводит к расходам бюджета в случае низкой и нулевой загруженности воздушного судна.

Согласно материалам Счетного комитета к презентации законопроекта, в 2018 году осуществлено 103 рейса с загруженность менее 10 человек. К ним относятся рейсы из Алматы и Нур-Султана в Балхаш, Урджар, Ушарал. Два рейса были осуществлены без пассажиров: Алматы – Урджар и Нур-Султан – Ушарал.

"Особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов в сентябре, ноябре, декабре. Что мы субсидируем?" – отметила Годунова.

В этом случае Счетный комитет предлагает распределять субсидии в зависимости от спроса с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

Также предлагается оптимизировать субсидии на железнодорожные перевозки.

"По субсидированию железнодорожных перевозок не буду останавливаться, проблема та же. Оценили мы в 100 млрд тенге (расходы в бюджете на субсидии в 2020-2022гг – ИФ-К), 12 млрд тенге предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность", – заключила глава Счетного комитета.

Согласно материалам Счетного комитета, в Казахстане субсидируются 80% от объема перевозок железнодорожным транспортом. К неэффективным субсидиям относятся маршруты с низкой населенностью вагона – менее 20 человек в вагоне – по сравнению со средним показателем по стране 32 человека. К таким маршрутам относятся Алматы-2 – Алтынколь и Астана – Риддер.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться