C 22 по 24 мая в г. Алматы на территории отеля The Ritz-Carlton пройдет 15-й Евразийский медиафорум – международная коммуникационная площадка, созданная в 2002 году и ежегодно объединяющая в своем информационном поле более 500 делегатов из 60 стран и каждого континента мира.
Обширная программа мероприятия рассчитана на три полноценных дня и включает в себя множество актуальных тем и знаковых спикеров, в роли которых выступят более 50 международных и казахстанских экспертов – государственных деятелей, политологов, представителей СМИ.
Первый день форума полностью укомплектован авторскими мастер-классами, которые пройдут в режиме "нон-стоп" с 09:00 до 19:30.
Открыть программу мероприятия предстоит основателю компании #Hashtag our stories Юсуфу Омару (Великобритания), который представит мастер-класс на тему: "От мобильной журналистики – к социальной виртуальной реальности". Спикер расскажет, как современные технологии – доступный, высокоскоростной Интернет и смартфоны – меняют представления о медиа и журналистике. Отметим, что компания #Hashtag our stories работает с независимыми сообществами и создает гиперлокальные проекты мобильной журналистики в существующих новостных агентствах, чтобы разнообразить способы освещения новостей.
Вооруженные конфликты, боевые действия, контртеррористические операции – все эти пугающие события являются неотъемлемой частью ежедневной работы военных корреспондентов. Огромным опытом работы в горячих точках поделится Шахида Туляганова (Великобритания) – военный журналист и документалист, проработавшая 14 лет на британскую корпорацию BBC. В рамках мастер-класса "Ведение репортажей из конфликтных зон" Шахида расскажет о работе с регулярными армиями и вооруженными группами, о характерных особенностях военных репортажей, физических опасностях и психологических травмах, связанных с работой в этой области.
"Эффект Байконура" – соответствующее название получил мастер-класс, с которым на Евразийском медиафоруме выступит международный журналист, специализирующийся на космической тематике, Тира Шубарт (Великобритания). Спикер не только поделится опытом создания тематических новостных сюжетов, но и расскажет о меняющемся мире космических исследований, об изменении нашего представления о планете, Солнечной системе и Вселенной. Название мастер-класса также не случайно – ведь именно казахстанский космодром Байконур был центром перемены представлений о космосе. Презентация Тиры будет включать в себя кадры и видеоролики исторических космических событий, а также позволит заглянуть в будущее и увидеть, какие космические технологии будут внедряться в ближайшие годы.
В эпоху развития массовых коммуникаций, когда для формирования общественного мнения зачастую достаточно новостного контента, апеллирующего к личным убеждениям и эмоциям адресатов, такие понятия как истина и объективные факты становятся как никогда актуальными. Сразу двое спикеров в рамках программы ЕАМФ-2018 представят тему "Этика СМИ во времена пост-правды" – главный редактор журнала New Eastern Europe Ивона Райхардт (Польша) и ученый-политолог, представитель фонда Александра Квасьневского Amicus Europea Foundation Бартош Рыдлиньски (Польша). Эксперты обсудят влияние на людей тенденциозно освещенных новостей, искажения фактов, фейк-новостей, а также ложь в СМИ и ее чрезмерное распространение, благодаря новым технологиям ставшее реальностью наших дней. Мастер-класс будет максимально основан на реальных примерах и кейсах, возможно, знакомых нам ранее в ином свете.
"Массмедиа в одиночку. Конвергентная журналистика в эпоху цифровых СМИ": авторский мастер-класс казахстанского медиаменеджера и продюсера, основателя и руководителя Select Communication Group Виктора Елисеева будет посвящен важнейшей глобальной тенденции в мире медиа – "диджитализации" СМИ и формированию новых подходов к созданию востребованного аудиторией информационного продукта. В рамках тренинга спикер рассмотрит глобальные вызовы современной мультимедийной журналистики, ее статус-кво в нашей стране, расскажет о ключевых тенденциях медиапотребления, современных форматах медиаконтента эпохи Digital. Отдельный блок будет посвящен важнейшим практическим инструментам, технологиям и профессиональным навыкам, владеть которыми сегодня должен каждый журналист, независимо от того, в каком виде медиа он работает. Отметим, что партнером данного мастер-класса выступит компания Eurasian Resources Group (ERG) – ведущая международная диверсифицированная компания в сфере добычи и переработки природных ресурсов.
Продолжит первый день Евразийского медиафорума гость из Великобритании – выпускающий редактор международных проектов телеканала CNN Райан Смит. В рамках своего выступления о "Будущем мира новостей" Райан расскажет об инновационном подходе CNN к сторителлингу, о роли заслуживающего доверие бренда в эпоху фейкновостей и о том, как CNN использует данные для идентификации и информирования узкой целевой аудитории. Отметим, что именно CNN сегодня – один из самых актуальных источников мобильных и видеоновостей в мире. Добившись сначала успеха в качестве круглосуточной телевизионной сети вещания, позднее телекомпания стала ведущей цифровой информационной платформой в мире, а сегодня является мировым брендом новостей № 1, с ежемесячным охватом аудитории почти в 200 миллионов человек по всей планете.
И, наконец, при поддержке структуры "ООН-женщины" в Казахстане завершающим мастер-классом первого дня ЕАМФ-2018 станет выступление Гизем Ярбил Гюрол – координатора по связям с общественностью структуры "ООН-женщины" в Европе и Центральной Азии, журналиста и продюсера документальных телепроектов (Турция). Интерактивный мастер-класс под названием "Гендерная сбалансированность в СМИ" даст возможность представителям медиа оценить свою информационную ленту с гендерной точки зрения. Средства массовой информации играют важную роль как в укоренении социальных стереотипов, норм и моделей поведения, порой допускающих дискриминацию и насилие в отношении женщин и девочек, так и в борьбе с этими явлениями. Когда журналисты и СМИ стараются более сбалансированно освещать деятельность женщин и мужчин в обществе, открываются новые возможности для всех. Вот почему СМИ являются важными партнерами в продвижении гендерного равенства.