По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, основной задачей и целью законопроекта является решение трех вопросов, пишет Интерфакс-Казахстан.
Первое – упрощение и прозрачность субсидирования пассажирских перевозок.
"Для того чтобы сделать систему прозрачной, законопроектом планируется создание отдельного оператора локомотивной тяги в пассажирском движении. Внедряется балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку пассажирских перевозчиков для отхода от кросс-субсидирования, без привлечения дополнительных средств из бюджета. Это позволит увидеть реальные затраты на пассажирские перевозки", – сказал Атамкулов, представляя документ в сенате парламента.
При этом он отметил, что данная норма будет действовать только в 2020 году для фактической отработки нового механизма.
В рамках второй задачи – предотвращения скрытого транзита грузов – вводится понятие "транзит груза", которое предусматривает перегрузку, перевалку и смену вида транспорта в пути следования.
"Также перевозчик получит право просматривать товаросопроводительные документы на груз. Новые нормы не позволят грузоотправителям избежать оплаты транзитного тарифа", – сказал министр.
Также законопроектом предусматриваются нормы по защите прав потребителей услуг подъездных путей. В частности, планируется согласование сделок по купле/продаже подъездных путей с уполномоченным органом в сфере естественных монополий; утверждение нового тарифа на вновь купленные участки; взимание платы исключительно за фактическую длину подъездного пути до потребителя; регламентирование проезда по стрелочному переводу без взимания отдельной платы.
Кроме этого, документом вносятся поправки по привлечению физических и юридических лиц к ответственности за незаконную продажу, перепродажу проездных билетов, а также по вопросам комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства.
"В частности, возвращена административная ответственность за незаконную реализацию и перепродажу проездных документов на физических и юридических лиц с увеличением суммы штрафа от 100 до 500 МРП", – информировал Атамкулов.