Сенат принял поправки о защите прав потребителей

1097

В Казахстане может появиться трехуровневая система по защите прав потребителей, сообщает inbusiness.kz.   

Сенат принял поправки о защите прав потребителей

По словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, законопроект по вопросам защиты прав потребителей предусматривает трехступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей.

"На первом уровне предусматривается рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. На втором уровне жалобы будут рассматриваться уполномоченным органом. В случае отказа от добровольного устранения нарушений недобросовестные продавцы понесут ответственность", –  сказал он.

Третий уровень – это рассмотрение жалобы судом. 

"Предполагается, что в суды будут поступать споры, не нашедшие компромиссного решения двух сторон. Полагаем, что последовательное соблюдение трехступенчатого механизма приведет к снижению нагрузки на судебные органы", – продолжил Султанов. 

По его словам, одним из инструментов защиты прав потребителей также выступит единая информационная система приема жалоб по принципу одного окна.

"Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы, а также оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения. Для удобства потребителей в системе будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, перечни и контакты "защитников" и субъектов, рассматривающих споры, а также госорганов, осуществляющих защиту прав потребителей в соответствующих отраслях", – пояснил он. 

Также планируется создание межведомственного совета по защите прав потребителей, который даст возможность безотлагательно изменять проблемные нормы в законе и обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений.

"При этом уполномоченный орган наделяется функцией государственного контроля, который будет осуществляться в форме внеплановой проверки и профилактического контроля без посещения. Документ также наделит субъекты досудебного урегулирования потребительских споров правом осуществлять компенсацию морального вреда при наличии согласия сторон. Кроме того, социально уязвимые слои населения смогут получать правовую защиту бесплатно", – резюмировал глава ведомства.

Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться