По словам сенатора Нурторе Жусипа, сейчас во всех больших городах Казахстана вы столкнетесь с быстроходными самокатами, передает inbusiness.kz.
"Скорость электросамокатов очень высока, и он может появиться в любой точке тротуара. Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры не ведет официальную статистику происшествий с участием таких устройств. Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан", – сказал он.
По его данным, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения. В соответствии со ст. 64 Закона РК "О дорожном движении" данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат.
"И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа. МВД отмечает, что отнесение электросамокатов в какому-либо транспортному средству, например к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации", – отметил депутат.
Так, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, любое транспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего пользования должно быть оснащено ближнем и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.
"У нас нет ни одного из них, как так? Отсутствие соответствующей классификации и техтребований к указанным устройствам не позволяет законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами. А также установить необходимые методы технического регулирования, правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию, требований безопасности, процедур оценки соответствия, единые требования маркировки. В этой связи мы считаем необходимым правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов", – предложил Жусип.
Он попросил правительство ускорить проработку вопроса классификации вышеуказанных устройств и внесение в соответствующие поправки в законодательные акты, разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!