/img/tv1.svg
RU KZ
Сенаторы попросили перевести сельских школьников на традиционную форму обучения

Сенаторы попросили перевести сельских школьников на традиционную форму обучения

На сегодняшний день в Казахстане дистанционно обучаются 2,5 млн школьников, сообщает inbusiness.kz. 

01 Октябрь 2020 13:20 634

Сенаторы попросили перевести сельских школьников на традиционную форму обучения

По словам сенатора Алтынбека Нухулы, в связи с пандемией коронавируса подавляющее большинство школьников и студентов в мире перешли на дистанционное обучение. 

«Это влечет за собой совершенно иной стиль и содержание работы. В то же время было отмечено, что качественное образование подразумевает традиционные уроки, общение с учителями и сверстниками. За годы независимости в Казахстане построено около полутора тысяч школ», – сказал он.

Депутат привел цифры: в новом учебном 2020/21 году функционируют 7184 школы, из них 6982 государственных, 202 частных школы, в штатном режиме работают 2960 школ (41%), в дистанционном – 4224 (59%) школы. Контингент учащихся в республике за этот период составил более 3,4 млн (3 408 232) детей.

Из них: в дистанционном режиме обучаются 2 598 481 учащихся, что составляет 76,2%; в дежурных классах обучаются 559 432 учащихся начальных классов, что составляет 16,4% обучающих начальных классов; в школах с контингентом от 5 до 180 детей со штатным режимом обучаются 250 319 учащихся, это 7,4%.

«В настоящее время нас волнует вопрос касательно школ с контингентом от 181 до 600 человек, расположенных на территории сельской местности, которые обучаются в дистанционном режиме (за исключением дежурных классов). На наш взгляд, такие школы при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований могли бы обучаться в штатном режиме, соблюдая дистанциирование, где не требуется общественного транспорта. При этом в сельских школах наблюдается недостаточная оснащенность учебным оборудованием и низкий уровень образовательных возможностей, что сказывается на низком качестве образования», – отметил сенатор.

При этом низкое качество Интернета в сельской местности является одной из главных причин того, что в период карантина нельзя проводить занятия в школе в онлайн-режиме, добавил он.

«Пандемия коранавируса показала, что наш Интернет слабый и не выдерживает общей нагрузки. Отсюда возникает вопрос о качестве и уровне информационно-компьютерной грамотности учащихся. С каждым годом растет разница между сельскими и городскими учащимися. Бездействие в этом вопросе может привести к негативным последствиям. В связи с этим необходимо внести изменение в постановление главного госсанврача в части поэтапного разрешения функционирования сельских школ с контингентом от 181 до 600 человек, с численностью детей в классах до 15 человек», – резюмировал депутат.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

В срыве интернет-обучения виноват не Интернет, а система образования?

В срыве онлайн-обучения виноват не Интернет, а система образования.   

16 Апрель 2020 13:37 2092

Председатель правления «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев сегодня заявил, что дистанционное обучение не подразумевает беспрерывного пребывания в Сети, сообщает ATAMEKEN BUSINESS.

Именно так глава национального оператора связи ответил на многочисленную критику родителей школьников из-за низкой скорости Интернета. Куанышбек Есекеев считает, что была неправильно применена методика дистанционного обучения. По его мнению, нужно было использовать готовую базу образовательных материалов. Есекеев привел примеры, как должно проходить онлайн-обучение.

С 6 апреля в Нур-Султане стартует дистанционное обучение школьников

Всех учителей и детей из социально уязвимых слоев населения обеспечили компьютерами и флеш-картами с безлимитным интернетом.

05 Апрель 2020 20:18 847

Фото: astana.gov.kz

В Нур-Султане проведена большая работа по переходу школьников и педагогов на дистанционное обучение во время карантина. Всех учителей и детей из социально уязвимых слоев населения обеспечили компьютерами и флеш-картами с безлимитным Интернетом, сообщает официальный сайт столичного акимата.

«Для перехода на дистанционное обучение нами предприняты конкретные меры. Мы провели анализ обеспеченности наших учеников и педагогов необходимой техникой. Компьютерами все обеспечены, методику дистанционного преподавания знают», – сообщила руководитель управления образования города Нур-Султана Шолпан Кадырова.

Директор школы-гимназии № 6 Татьяна Крылова отметила, что работа по переходу на дистанционное обучение началась давно. Для этого изучались различные программы, такие как Microsoft Teams, Zoom, отечественная платформа Kundelik и другие.

«В итоге мы выбрали несколько платформ. Zoom – для проведения онлайн-уроков в режиме стриминга и Kundelik – для осуществления обратной связи с детьми и родителями», – рассказала Т. Крылова.

Помимо этого, для оперативной связи учителей и школьников всегда доступны популярные мессенджеры.