Шампанское может сильно взлететь в цене

903

Производители шипучего напитка голосуют за уменьшение урожаев.

Шампанское может сильно взлететь в цене Фото: Matthew Mead/AP2011

В последние недели производители шампанского оказались под давлением после решения Китая ввести тарифы на импорт предметов роскоши из ЕС, передает inbusiness.kz со ссылкой на Euronews.

Французский комитет вин Шампани вместе с производителями предложил сократить количество винограда, собранного в 2024 году, после разочаровывающих продаж шампанского, связанных с нежеланием покупателей тратиться на предметы роскоши.

За первые шесть месяцев этого года продажи шампанского уже упали более чем на 15%, составив около 106,7 миллиона бутылок. Чтобы защитить производителей от дальнейших потерь, максимальный уровень урожайности винограда в этом году был установлен на уровне 10 000 кг с гектара, по сравнению с 11 400 кг с гектара в предыдущем году.

Нынешний урожай уже пострадал от неблагоприятных погодных условий: обильные дожди и заморозки вызвали такие проблемы, как заражение грибком милдью, который повреждает посевы.

Тем не менее, поставки шампанского в этом году еще можно спасти, так как для производства большинства бутылок шампанского используются несколько разных урожаев. Очень часто используются запасы прошлых лет, которые обычно пополняются в периоды хороших урожаев.

19 июля французский комитет вин Шампани также представил новые изменения в правилах найма сезонных рабочих, включая усовершенствованные отраслевые рекомендации и правила техники безопасности, а также рекомендации по привлечению большего числа сезонных рабочих.

По поводу этих изменений Мазиме Тубар и Давид Шатильон, сопредседатели Комитета вин Шампани, заявили:

"Все меры, представленные сегодня, являются результатом работы, проводимой с октября 2023 года по разработке этого беспрецедентного и необходимого плана действий. Мы хотели бы отдать должное участию правительства в нашей работе и поддержке министра труда, здравоохранения и солидарности Франции Катрин Вотрен".

"Комитет вин Шампани взял на себя коллективную ответственность, внедрив конкретные инструменты. Теперь мы рассчитываем на поддержку каждого, чтобы убедиться, что индивидуальная практика соответствует совершенству нашего апелласьона".

Эскалация торговой войны между ЕС и Китаем, которая началась из-за тарифов ЕС на импорт китайских электромобилей, усиливается, и Китай пригрозил ввести ответные тарифы. Они вводятся на экспорт из ЕС предметов роскоши, таких как бренди, вино и коньяк, часы и сумки, а также других товаров, таких как молочные продукты и свинина.

Под ударом уже оказались такие производители, как Pernod Ricard и Moet Hennessy. Кроме того, экономическая нестабильность, ощущаемая в настоящее время во всем мире, повышение процентных ставок, рост инфляции и стоимости жизни, а также геополитическая напряженность заставляют людей все больше сомневаться в том, стоит ли тратить деньги на предметы роскоши.

Читайте по теме:

Алкоголь снова подорожал в Казахстане, а больше всего в Шымкенте

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться