Школьница создала игру, которую не cмогли изобрести взрослые

2350

Игра проверяет знание пословиц, сказок, скороговорок, примет и запретов, устойчивых словосочетаний казахского народа.

Школьница создала игру, которую не cмогли изобрести взрослые

Ученица девятого класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Уральска Айнамкоз Рафихова разработала настольную игру "Зерек". Подробнее – на Inbusiness.kz.

Айнамкоз Рафихова определила порядок игры, время, правила, количество игроков и систему бонусов.

"Всего на игровом поле 56 ячеек, включая ловушки (огонь и вода), бонусные и платные ячейки. В начале игры первый игрок бросает кости и делает свой ход. Он должен выбрать одну из ста карточек с вопросом и ответить на него. Если игрок попадает в ловушку, Колтауысар может спасти его от огня, а Желаяк – от воды. Если не попадается нужный персонаж, то игрок остается в той же  ячейке. И наоборот,  может продолжить свой ход , заплатив штраф в размере 2500 (бумажные банкноты-бонусы). Тот, кто первым добирается до финиша, обьявляется победителем", – расказала Айнамкоз.

"Зерек" включает такие вопросы, как "продолжи/угадай пословицу по картинке", "раскрой значение фразеологизма/поверия/запрета", "повтори скороговорку", проверяют эрудицию по вопросам о сказках и легендах, направлены на решение загадок и многое другое. Со слов разработчика, на рынке много русскоязычных настольных игр, таких как "Крокодил", "Монополия", однако игр национального содержания на родном языке практически нет.

"Есть настольная игра "Казахское ханство", в которой представляется история, система управления ханством. Думаю, настольные игры как средство популяризации национальной идентичности для Казахстана важны", – уверена девушка.

Айнамкоз протестировала игру со своими одноклассниками. Бумажную версию игрового проекта подарили​​ детям из Детской деревни Уральска. Электронная версия игры находится по ссылке.

"Планирую разработать дополнительное пособие о влиянии настольных игр на людей, значении национальных игр в эпоху глобализации, условиях игры. Также настольную игру национального содержания, исходя из условий национальных игр кокпар, кыз куу", – поделилась планами юная разработчица.

Айнамкоз благодарит за поддержку взрослых руководителей проекта – учителя казахского языка и литературы Жансауле Максутову и учителя искусства Жанну Кульбекову.

Оксана Дементиевская, Уральск

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться