В Павлодарской области зафиксирован резкий рост жалоб от потребителей и выявленных нарушений в сфере торговли, передает inbusiness.kz. Только за первые пять месяцев 2025 года количество обращений выросло на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 727 против 658.
В департаменте торговли и защиты прав потребителей рассказали, что больше всего жалоб касается розничной торговли (60% обращений), затем следуют бытовые услуги (17,2%) и электронная коммерция (12,5%). По итогам рассмотрения обращений потребителям вернули более 66 млн тенге — это вдвое больше, чем за тот же период 2024 года.
Особое внимание регулятора в этом году приковано к вопросам завышения торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары (СЗПТ). Всего за пять месяцев специалисты провели 103 тематических проверки. По их итогам установлено: в 22 случаях — превышение надбавки на картофель, в 14 — на подсолнечное масло, в 13 — на гречневую крупу.
Рекордные показатели накруток выявлены на капусту — до 350% (с 100 до 450 тенге за кг), морковь — 275%, картофель — 106%, лук — 86%, гречку — 52,5%, куриное мясо — 27,2%.
С начала года департамент провёл 144 проверки, из них 110 внеплановых. Нарушения закона "О регулировании торговой деятельности" выявлены в 88 случаях. По итогам этих проверок к ответственности привлекли 64 субъекта внутренней торговли, им выдали 88 предписаний об устранении нарушений.
"Такие факты рассматриваются как грубое нарушение законодательства. Помимо ценовых злоупотреблений, в ряде случаев продавцы реализовывали товары без указания цены в тенге или выставляли ценники, не соответствующие фактической стоимости продажи", - заявила замруководителя департамента Нурсулу Аубакировой.
Читайте по теме:
В Павлодаре заметно снизились цены на продукты