"Шринклфляция" шагает по супермаркетам Франции

680

Это термин означает сжатие упаковки товара при сохранении цены. 

"Шринклфляция" шагает по супермаркетам Франции Фото: inbusiness.kz

Сеть супермаркетов Carrefour во Франции начала размещать на полках таблички для покупателей о "шринкфляции" (или "сжимфляции" как ее еще называют) отдельных товаров, передает inbusiness.kz со ссылкой на ВВС.

"Шринкфляция" (иногда также говорят "сжимфляция") — это способ скрытого повышения цен, к которому часто прибегают производители потребительских товаров: чтобы скрыть фактическое удорожание товара, они фасуют его в упаковку меньшего размера.

Среди продуктов, которые таким образом маркирует торговая сеть, — холодный чай в бутылках, шоколад и мороженое определенных марок.
Представители Carrefour заявили, что таким образом хотят оказать давление на фирмы, производящие эту продукцию, чтобы они снизили цены.

Carrefour выявил 26 продуктов, упаковки которых стали меньше, но без соответствующего снижения цен. Они производятся такими гигантами пищевой промышленности, как Nestle, PepsiCo и Unilever.  Например, упаковка детской молочной смеси, производимой компанией Nestle, уменьшилась с 900 г до 830 г. Бутылка чая со вкусом персика, производимого PepsiCo, уменьшилась с 1,5 до 1,25 литра. Вес упаковки мороженого производства Unilever уменьшился с 350 г до 320 г, сообщили в супермаркете.

Carrefour, вторая по размерам продуктовая розничная сеть Франции, сопровождает подобные продукты табличками на полках с надписью: "Объем/вес этого продукта снизился, а фактическая цена, взимаемая поставщиком, выросла".

Unilever, Pepsico и Nestle не прокомментировали эти действия Carrefour.

Однако маловероятно, что британские супермаркеты последуют примеру Carrefour. По мнению эксперта по розничной торговле Геда Футтера, эта стратегия может испортить отношения между ритейлерами и их поставщиками. Футтер считает, что Carrefour таким образом также пытается конкурировать с другими супермаркетами, но это довольно грубый, прямолинейный прием.

Он также добавил, что часто супермаркеты используют ту же тактику сжимфляции и с продукцией под собственной торговой маркой, стремясь сохранить прежний ценник. Они могут применять более дешевые ингредиенты или уменьшать порции, чтобы справиться с собственными растущими затратами.

Читайте по теме:

В РК до минимума упала площадь новых супермаркетов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться