В сентябре этого года при взвешивании машины, везущей картофель, на передвижном посту транспортного контроля "Семей" обнаружилось превышение допустимых весовых параметров грузоотправителем – ТОО "Актогай-Агро", за что в адрес фирмы был вынесен штраф. В государственную казну фирма должна уплатить 202 тысячи тенге. Однако с этим предприятие не согласилось и обратилось в суд, передает Павлодар-онлайн.
"Районный суд мы проиграли, сейчас обратились в вышестоящую инстанцию – Павлодарский областной суд", – рассказал заместитель генерального директора ТОО "Актогай-Агро" Петр Яцышин.
По его словам, это уже третий аналогичный случай, когда при взвешивании на постах транспортного контроля у перевозчиков их товара обнаруживается перевес. И второй раз фирма подает в суд. В этот раз нарушение весовых параметров выразилось в превышении весовой нагрузки на одну из осей: вместо ровно 10 тонн на нее якобы пришлось лишних 730 килограммов. Тогда как отправители настаивают на том, что нормы при погрузке картофеля соблюдали. И учли, что водитель приехал к ним уже частично груженым.
"С начала этого года третий случай, когда фирму "Актогай-Агро" привлекают к административной ответственности по одним и тем же основаниям – превышение груза на одиночную ось, и всегда масса груза не превышает одной тонны. Если превышает одну тонну, то Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность и грузоперевозчика. Считаем, что при осуществлении взвешивания нет заинтересованных лиц, которые могли бы контролировать его объективность", – заявила юрист фирмы Зоя Кишкунова.
Она напомнила, что по правилам взвешивание должно проводиться в присутствии понятых. Однако представитель инспекции транспортного контроля по Павлодарской области пояснил, что понятые требуются лишь тогда, когда водитель не согласен с результатами взвешивания, и напомнил, что грузоотправитель обязан предусмотреть габаритные, весовые параметры, в том числе осевую нагрузку.
"У меня перегруза не было. Я знаю по своей машине, у меня все датчики стоят, – утверждает водитель Евгений Лукьянчиков. – Тогда меня в Семее остановили – давайте взвесим. Я попросил, чтобы мне предоставили ровную площадку. Я должен заезжать на весы, и машина без ручника и тормозов должна стоять, а она катится. Это уже неправильно. Я был не согласен с результатами взвешивания, но мне сказали, что уже поздно: весы электронные, и данные уже ушли в столицу. Я перераспределил вес, оплатил дорожный сбор, иначе бы меня отвезли на штрафстоянку, и поехал".
Сомнения в результатах взвешивания у представителей "Актогай-Агро" вызывает и то, что общий вес груженого транспортного средства до килограмма сходится на их весах и в акте инспекторов транспортного контроля, тогда как в норме обнаружение небольшой погрешности.
"Мы отправляли ходатайство об истребовании от инспекций транспортного контроля по Павлодарской и Восточно-Казахстанской области видеозаписи производства взвешивания весовых параметров транспортного средства, аудио-, видеозаписи процесса взвешивания с видеорегистратора инспектора и результаты взвешивания транспортного средства. Данные обстоятельства предусмотрены правилами организации и работы постов транспортного контроля на территории РК", – сообщила Зоя Кишкунова.
Суд ходатайство поддержал и обязал инспекцию транспортного контроля предоставить необходимые аудио- и видеофайлы. Кроме того, на следующем судебном заседании допросят инспектора, проводившего взвешивание на контрольном пункте.