Люди лишились не только социальных гарантий в виде больничных и отпускных, но и привычных для разносчиков газет и писем "плюшек" в виде оплаты транспортных расходов и средств на две пары обуви в год, передает корреспондент inbusiness.kz.
55-летняя почтальон Манзура Бекметова рассказывает, что в год и правда стаптывает минимум по четыре пары обуви, ведь проходить ежедневно вынуждена с десяток километров, и часто по бездорожью. А потому деньги на обувь буквально спасали при зарплате чуть более 50 тысяч тенге. Но в сентябре, говорит женщина, их уговорили уволиться из штата и перейти на договор возмездного оказания услуг, пообещав, что зарплаты вырастут.
"Мы ходим по жаре, под дождем, по снегу. Нам проезд оплачивали, больничный оплачивали, обувь тоже. Сейчас встали на договор с сентября, и каждый месяц удерживают нашу зарплату, недосчитывают наши письма, корреспонденцию. Газеты, журналы очень тяжелые, они платят по 10 тенге за врученные письма, за заказные по 50 тенге, за простые письма и извещения тоже по 10 тенге. Это просто нечестно, они недооценивают наши труды. Я позвонила начальству, она говорит, мы не виноваты, это робот сидит в Алматы, он и считает", – жалуется почтальон Манзура Бекметова.
Почтальоны с 11-летним стажем Олеся Литвинова и Людмила Гринвальд говорят, что им обещали платить гарантированно от 1300 до 2000 тенге в день в зависимости от объема плюс отдельно за письма. Но в реальности, уверяют, зарплата почти не изменилась.
"Сейчас нас, когда перевели на этот договор, мы сейчас, как рабсила, по-другому я не могу сказать. Нам сказали, никаких вам ни отпускных, никаких вам больничных. Нам начисляют зарплату, но у них какая-то своя математика, мне недосчитали в данном случае 8 писем", – сетует Олеся Литвинова.
"Чем больше корреспонденции разносишь, тем меньше гарантированная оплата идет. И заказные письма, если пять штук ты не вручишь, этот день у нас не считается. Мне вот так вообще не посчитали, и спросить не с кого", – вторит коллегам Людмила Гринвальд.
Всего в Шымкенте существуют 35 почтовых отделений, в которых работают 130 почтальонов. При этом на договор перевели не всех – 118, 22 человека почему-то остались в штате. Зачем понадобилось переводить и без того низкооплачиваемых почтальонов на невыгодные для них договоры, лишающие их обычного соцпакета и гарантий, в Шымкентском филиале АО "Казпочта" не объяснили, сославшись, что не являлись авторами идеи, и, мол, сотрудники сами согласились на перемены, поскольку планировалось, что зарплаты в связи с этим увеличатся. А недочеты пояснили сбоем программы из-за отсутствия Интернета.
"Газеты и заказная корреспонденция не могут не учитываться, потому что они все это выносят по смартфону на доставочный участок через Гоу.пост. Как почтальон за целый день доставил корреспонденцию, доставочный лист у нее закрывается по Гоу. пост, по смартфону, и в тот день считается ей как отработанный. В сентябре-октябре все это считалось вручную, в ноябре считал робот. Но один день гарантированный почему у них не посчитался, потому что в тот день не работал Интернет из-за погодных условий, в ноябре был сильный ветер, и в цехе у нас не работал Интернет. Но вручную мы всем почтальонам в акте выполненных работ все их рабочие дни – 22 дня, 24 дня, в месяц сколько выходит – все посчитали. Это новая программа, новый проект, поэтому какие-то недоработки все равно будут, но над этим сейчас все работают, это будет устранено. В январе уже робот будет полностью сам считать, и там никаких корректировок не будет", – обещает начальник отдела почты, логистики и производства ЮКОФ АО "Казпочта" Калдыгуль Сабденова.
Кроме того, возмущенным почтальонам пообещали к февралю все-таки единый гарантийный платеж сделать единым для всех вне зависимости от выработки.
Мира Бахытова, Шымкент.