Аэропорт Шымкента грозятся закрыть из-за хаотичной застройки прилегающей территории, передает корреспондент агентства КазТАГ.
"Требую от АО "Аэропорт Шымкент": 1) с 6 июня 2022 года приостановить эксплуатацию с МКпос281° для посадки всех типов ВС (воздушных судов – КазТАГ) и издать соответствующий НОТАМ; 2) принять меры по разработке эквивалентных мер по безопасности полетов и обеспечения светоограждений препятствий с учетом принципа затенения; 3) еженедельно предоставлять в ААК (Авиационную администрацию Казахстана – КазТАГ) информацию о проводимых работах по пункту 2 настоящего инспекторского предписания; 4) после выполнения пункта 2 настоящего инспекторского предписания уведомить ААК для проведения проверки и принятия решения о возобновлении эксплуатации МКпос281°. В случае невыполнения указанных требований ААК будут приняты меры вплоть до отзыва сертификата годности аэродрома города Шымкент к эксплуатации (…) выданного 21 ноября 2019 года со сроком действия до 23 ноября 2022 года", - говорится в инспекторском предписании, копия которого имеется в распоряжении редакции КазТАГ.
Согласно документу, "в ходе выборочной проверки аэродрома города Шымкент было установлено наличие 91 объекта, расположенного в поселке Кызыл-Жар, которые, согласно акту обследования препятствий в районе аэродрома, составленного проектной организацией ТОО "Kaz Avia Engineering", "проникают установленные на аэродроме поверхности ограничения препятствий, не имеют светоограждения и не учтены, что нарушает требование пунктов 67, 70, 82 норм годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации от 31 марта 2015 года".
"Установлено, что данные объекты были возведены без соблюдения процедуры получения заключения постоянно действующей комиссии аэропорта и без разрешения уполномоченного органа в сфере гражданской авиации", - сказано в документе.
Отмечается, что ситуация "может предоставлять представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов".
В предписании указано, что аэродрому Шымкента 27 апреля было выдано инспекторское предписание с требованиями:
1) в срок до 4 мая исключить полосу, свободную от препятствий для МК взлета 101°, подать заявку на издание НОТАМ по исключению полосы, свободной от препятствий, а также изменению располагаемой дистанции взлета;
2) в срок до 4 мая подать заявку на опубликование координат и превышений неучтенных препятствий с учетом принципа затенения;
3) в срок до 31 мая обеспечить светоограждение препятствий с учетом принципа затенения;
4) в срок до 31 мая обеспечить разработку временных эквивалентных мер безопасности в связи с указанными выше отступлениями от норм годности до устранения критических препятствий.
"Выше указанное инспекторское предписание не было исполнено в части обеспечения светоограждения препятствий с учетом принципа затенения, хотя эксплуатантом аэродрома проводятся мероприятия по уведомлению владельцев объектов и не в полной мере проводится разработка временных эквивалентных мер по безопасности полетов, не вовлечены ответственные стороны по утверждению плана реализации мер для контроля/уменьшения величины рисков для безопасности полетов, что является нарушением", - сказано в новом предписании.
Напомним, 5 мая авиационный эксперт Абыл Кекилбаев сообщил о том, что на аэродроме Шымкента сократили длину располагаемой дистанции взлета, отметив, что причиной, по некоторым данным, явилась бесконтрольная и хаотичная застройка в непосредственной близости от аэродрома, по аналогии с аэродромом Алматы.
После чего в комитете гражданской авиации решили ответить на претензии авиаэксперта, и отрицали, что это угрожает безопасности или является способом давления на администрацию воздушной гавани, однако подтвердили, что жилые объекты вокруг гавани мешают нормальному ее функционированию.