В настоящее время разработана новая информационная система распределения иностранных бланков разрешений, которая предусматривает их выдачу казахстанским перевозчикам по факту перевозки грузов без каких-либо ограничений, сообщает inbusiness.kz.
По информации председателя Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Алтая Али, имеются факты продаж иностранных бланков разрешений. Среди перевозчиков на сегодня актуальна тема: механизм распределения электронных бланков. Многие перевозчики предлагают сохранить старую схему.
"Нынешняя система распределения бланков не совсем прозрачна, дает определенные привилегии некоторым участникам рынка. На начало года до 50% бланков закрепляются за конкретными перевозчиками, это не прозрачно. Создаются условия для продажи бланков на теневом рынке", – отметил спикер.
Новая система обеспечит бланками разрешений тех перевозчиков, которые имеют реальную потребность в перевозках, при этом создавая условия для равного доступа к рынку перевозок и исключая предпосылки спекуляции бланками на теневом рынке.
Кроме перевозчиков, от этого выиграют и рядовые потребители, отметил заместитель председателя комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Селим Куанышулы.
"Прозрачная конкуренция позволяет увеличить предложения на перевозку товара, а фрахта (оплата за перевозку – авт.) уменьшается. В прошлом году до ноября перевозка грузов с Польши до Алматы, 20 тонн яблок, составляла 7 тыс. евро. В начале года, в связи с отсутствием бланков разрешения и спросом на перевозку, данная фрахту увеличилась до 12 тыс. евро за тот же объем. Это означает, что кг яблок подорожал на 120 тенге", – резюмировал спикер.
Читайте по теме:
Минтранс РК предложил прозрачные правила международных грузоперевозок