Рабочая группа начала свою работу на казахстанско-китайской границе для оперативного решения проблем "заторов", передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт комитета госдоходов МФ РК.
Главная сложность возникла на пункте пропуска "Нур Жолы - Хоргос", где очередь занята на две недели вперёд и на общем фоне дефицита свободных мест, в социальных сетях и профильных чатах появились предложения о продаже брони. Это вызывает определенное недовольство со стороны добросовестных перевозчиков и создает "благоприятные" условия для различных коррупционных проявлений.
В этой связи, устранить возникшие условия нарушения режима работы сервиса CarGoRuqsat, непосредственно на таможенный пост, в составе группы выехали сотрудники Главной транспортной прокуратуры и комитета государственных доходов МФ РК.
Рабочей группой исключаются вмешательства так называемых "помогаек" и программ-роботов, которые создают искусственный дефицит свободных мест в системе. Эти программы обходят защиту, и за миллисекунды занимают очередь. В этой связи было принято решение изменить процесс бронирования.
Теперь возможность бронирования очереди и выбор времени/даты прохождения пункта пропуска будет предоставлена пользователю после прохождения им форматно-логического контроля. Такая последовательность позволит отсеять лиц, спекулирующих местами в очереди, а добросовестному перевозчику пройти проверку на соответствие предъявляемым требованиям без лишней спешки и уже потом выбрать удобное для себя время проезда.
Отдельно, комитет государственных доходов сообщает, что с 28 октября 2024 года выдача иностранных бланков разрешений на границе с КНР в пунктах пропуска будет временно приостановлено по причине их отсутствия и разрешения ситуации министерством транспорта РК.
Читайте по теме:
Пункты пропуска на казахстанско-китайской границе будут работать на два часа дольше