Предлагаемые меры были озвучены на очередном заседании под председательством первого заместителя премьер-министра РК Алихана Смаилова.
В комитете государственных доходов МФ РК ведут переговоры с китайской стороной по открытию пунктов пропуска "Калжат-Дулаты" и "Майкапчагай-Зимунай". Также КГД настаивает на определении порядка (регламент) перемещения товаров через пункты пропуска с конкретным количеством АТС, которых будет принимать китайская сторона, а для перевозчиков плодоовощной продукции организовать "зеленый коридор".
Отметим, в пункте пропуска "Нур жолы" реализована бесконтактная перевозка путем возможности въезда китайских прицепов с товаром до приграничного транспортно-логистического центра. С 10 ноября т. г. по данной модели ввезено 538 АТС с китайскими товарами, которые были перегружены на ТЛЦ, для дальнейшего перемещения в регионы назначения. По сведениям МИД Казахстана, китайская сторона просит увеличить количество тягачей для бесконтактной перевозки товаров на ТЛЦ.
Планируется также, что время работы ПП "Нур жолы" будет синхронизировано с работой сотрудников государственной таможенной службы КНР.
А. Смаилов поручил в двухмесячный срок интегрировать электронную очередь, введенную 23 октября т. г., с базами данных уполномоченных органов с целью избежания постановки в очередь легковых автомобилей и АТС, непричастных к перевозкам.
Согласно данным МИД РК, меры властей КНР привели к усилению пропускного режима на границе с Россией, Монголией и Кыргызстаном. Отдельные пункты пропуска на российско-китайской границе также функционируют в крайне ограниченном режиме, что нередко приводит к заторам.
По итогам девяти месяцев текущего года объем перевозок грузов снизился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отметим, что из пяти автомобильных пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе сегодня функционируют только три. Со стороны КНР закрыты пункты пропуска "Дулаты" (с РК – Калжат) и "Зимунай" (с РК – Майкапчагай).