С начала 2025 года более 202 тысяч казахстанцев смогли получить государственные услуги без подачи заявлений благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС). По данным министерства труда и социальной защиты населения РК, за первые полгода 259,5 тыс. человек получили SMS-уведомления о праве на проактивное оформление выплат в социально-трудовой сфере, и 202,1 тыс. человек воспользовались этой возможностью, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
Как отметили в минтруда, ЦКС — это инструмент социальной поддержки, разработанный для обеспечения равного доступа к государственным мерам помощи. Система аккумулирует данные из всех действующих информационных баз госорганов и формирует единое цифровое досье на семью.
"На сегодняшний день в ЦКС содержится информация о 20 миллионах граждан, что охватывает более 6,2 миллиона казахстанских семей", - сообщает министерство труда и социальной защиты населения РК.
Цифровая карта семьи интегрирована в Социальный кодекс РК, где она обозначена как ключевой механизм для реализации среднесрочной и долгосрочной социальной политики. Система также действует как ежедневный электронный информатор, автоматически уведомляющий граждан о положенных им мерах господдержки в зависимости от социального статуса.
Через ЦКС граждане могут беззаявительно оформить 11 видов пособий и социальных выплат, включая:
- пособия по рождению и уходу за ребенком до 1,5 лет;
- выплаты на случай утраты трудоспособности или потери работы;
- пособие по потере кормильца;
- выплаты родителям (опекунам), воспитывающим ребенка с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- пособие многодетным семьям и матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка";
- адресную социальную помощь;
- единовременную выплату на погребение.
Помимо этого, ЦКС обеспечивает автоматические уведомления по вопросам:
- пенсионных выплат,
- окончания срока действия статуса "кандас",
- возможных мер занятости для безработных.
Когда система определяет право гражданина на господдержку, на номер телефона приходит SMS-уведомление от контакт-центра 1414. Чтобы инициировать автоматическое оформление выплаты, необходимо ответить согласием на сообщение. После этого заявление формируется автоматически, а средства перечисляются на банковский счёт.
"В целях исключения риска мошенничества обращаем внимание, что подтверждение необходимо отправлять только на SMS, пришедшие с номера 1414", - подчеркнули в министерстве.
По всем вопросам, связанным с работой ЦКС, можно обратиться в Call-центр по номеру 1414. Звонки бесплатные со всех телефонов.
Читайте по теме:
Какую помощь от государства получают семьи с детьми в Казахстане