С начала 2025 года, благодаря внедрению цифровой карты семьи (ЦКС) 116,9 тыс. граждан Казахстана смогли воспользоваться государственной поддержкой в социально-трудовой сфере без необходимости подачи заявления. В общей сложности 221,6 тыс. человек получили SMS-уведомления с предложением проактивного получения пособий и выплат, из которых более половины подтвердили согласие на автоматическое оформление услуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
В минтруда и социальной защиты населения напомнили, что цифровая карта семьи - это инструмент, созданный на основе интеграции всех действующих информационных систем государственных органов. По данным разработчиков, в ЦКС аккумулирована информация о более чем 20 млн граждан, что охватывает свыше 6,2 млн семей по всей стране.
Главная цель проекта - обеспечить равный и своевременный доступ казахстанцев к мерам государственной поддержки, исключив необходимость сбора справок и многократных обращений в госорганы.
ЦКС официально закреплена в Социальном кодексе Республики Казахстан как механизм, определяющий приоритеты в реализации социальной политики и инструмент, информирующий граждан о возможностях получения господдержки в зависимости от их статуса.
В рамках проекта казахстанцы теперь могут без заявлений получать 11 ключевых видов социальных пособий и выплат, в числе которых:
- социальные выплаты на случай утраты трудоспособности;
- выплаты по безработице;
- пособия по потере кормильца;
- пособия по беременности и уходу за ребёнком;
- пособия родителям и опекунам детей с инвалидностью;
- пособия по инвалидности;
- поддержка многодетных семей;
- выплаты многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка";
- адресная социальная помощь;
- единовременные выплаты на погребение.
"Кроме прямых выплат, через ЦКС реализуются автоматические уведомления, включая напоминания о возможности получения пенсионных выплат, сроках истечения действия статуса "қандас", а также о мерах занятости, доступных безработным гражданам", - отметили в министерстве.
Механизм прост: при установлении права на получение пособия гражданину поступает SMS от единого контакт-центра 1414. В случае согласия, отправленного в ответ, оформление производится в автоматическом режиме, а средства зачисляются на банковский счёт.
Власти подчеркивают, что необходимо реагировать только на сообщения от официального номера - 1414. Это ключевая мера для защиты от мошенников. По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться по номеру Call-центра 1414 — звонки бесплатны с любого оператора.
Читайте по теме:
Какую помощь от государства получают семьи с детьми в Казахстане