Стремление к снижению углеродных выбросов заставило мировую авиационную промышленность заняться разработкой новых двигателей для углеродно-нейтральных самолетов будущих поколений, и объявление о начале сотрудничества между Airbus и Toshiba в работе над новыми электродвигателями для аэрокосмической отрасли может стать прорывом в этой области, сообщает inbusiness.kz.
Дочерняя компания авиагиганта Airbus UpNext и японская корпорация Toshiba Energy Systems & Solutions Corporation заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется разработка сверхпроводящего электродвигателя для самолетов, мощностью 2МВт.
В настоящий момент одним из самых перспективных направлений развития авиационных двигателей с нулевыми выбросами является применение водорода в качестве топлива, и этот же газ сможет стать решением в преодолении ограничений электродвигателей, вызванного сопротивлением проводников. Применение жидкого водорода с температурой -253°C для эффективного охлаждения электрических систем позволит свести электрическое сопротивление проводников к нулю и добиться требуемых показателей мощности при небольших размерах двигателей.
По мнению руководства европейского авиационного гиганта, проект может стать прорывной технологией, которая откроет новые возможности для проектирования.
Недавно Airbus UpNext запустил Cryoprop — новый демонстрационный проект по тестированию сверхпроводящей электросиловой установки мощностью 2МВт. В свою очередь компания Toshiba, которая уже около 50 лет занимается исследованиями и разработками в области сверхпроводящих технологий, два года назад создала собственный прототип сверхпроводящего двигателя мощностью 2МВт, который, помимо аэрокосмической отрасли, вызвал большой интерес других отраслей транспорта.
Читайте по теме:
Прямые рейсы в четыре города Европы хотят запустить из Казахстана