Чаще всего люди обращались по вопросам непредоставления и длительного ожидания консультативно-диагностических услуг, качества оказания медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, по фактам грубого отношения персонала, недостоверной информации в медицинских информационных системах, или так называемых "приписок".
Всего с 2021 года экспертами областного филиала Фонда медстрахования обработано 25 786 обращений и жалоб, передает корреспондент inbusiness.kz.
По каждому случаю проводится проверка, при подтверждении фактов принимаются соответствующие меры в отношении медицинских учреждений, отмечают в Фонде социального медицинского страхования области.
Так, при выявлении подтвержденных фактов приписок оказания медицинской помощи применяются штрафные санкции к поставщикам медуслуг в соответствии с заключенным договором.
"В случае обнаружения фактов, когда записали прием или обследование, которые вы не проходили, то есть приписок, оставьте отзыв в мобильных приложениях медицинских информационных систем (МИС), обратитесь в Фонд медстрахования через мобильное приложение Qoldau 24/7, короткий номер 1406 или в социальных сетях", — советуют эксперты отдела информационно-разъяснительной работы ВКО филиала фонда.
По их словам, обращения жителей помогают активно выявлять несоответствия в зафиксированных записях медицинских данных пациентов.
ФСМС ВКО отмечают, что количество обращений от восточноказахстанцев увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но цифры не озвучиваются.
Сообщается только, что за весь прошлый год в фонд поступило 29 534 обращения.
Жанар Асылханова