Сколько казахстанцев довольны качеством образования

443

Жалобы снизились вдвое за год. 

Сколько казахстанцев довольны качеством образования Фото: pixabay.com

Согласно опросу о правах потребителей в сфере качества образовательных услуг, проведённому среди граждан комитетом по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК в 2024 году, 66% респондентов услугами в секторе в целом удовлетворены, 31% — не удовлетворены, и 3% затруднились ответить, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Ranking.kz.

Для сравнения: годом ранее, по результатам аналогичного опроса, лишь 32,4% граждан были довольны качеством образовательных услуг, тогда как 52,4% выразили недовольство. Не смогли ответить на вопрос 15,2%.

"Говоря о государственных учреждениях, респонденты чаще всего жаловались на некомпетентность преподавателей — таких было 26%. Ещё 23% респондентов упоминали нарушения обязанностей и норм педагогической этики, столько же — проблемы с изношенностью и неэффективностью учебно-технического оборудования и средств обучения. Отсутствием ремонта в помещениях были недовольны 11% граждан, несоблюдением санитарных норм — 5%. При этом лишь 12% опрошенных не отмечали никаких нарушений их прав", - пишет Ranking.kz.

Если же говорить о частным организациях, здесь на некомпетентность преподавателей жаловались 28% респондентов, на изношенность и неэффективность учебно-технического оборудования и средств обучения — 19%, на несоблюдение санитарных норм — 16%, на отсутствие ремонта в помещениях — 15%, на нарушение обязанностей и норм педагогической этики — 11%. 11% граждан не имели претензий к качеству образовательных услуг в этом сегменте.

Читайте по теме:

Учеба в РК становится все дороже: свежая статистика

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться