41% жителей Казахстана в 2017 году на собственном опыте узнали о проблемах информационной безопасности, столкнувшись с разного рода кибермошенниками, выяснили эксперты антивирусной компании ESET, опросив казахстанских интернет-пользователей, пишет "Интерфакс-Казахстан".
Респонденты отвечали на вопрос: "Случались ли у вас инциденты кибербезопасности в 2017 году?" Далее всем "потерпевшим" предложили перечислить произошедшие в течение года инциденты.
Выяснилось, что самый распространенный вид мошенничества – попытка выманить деньги в электронной почте, в соцсетях или мессенджерах. С такими попытками разной степени успешности столкнулись 58% "потерпевших" участников опроса.
34% респондентов пожаловались, что злоумышленники получили доступ к их аккаунту в социальной сети.
"Чаще всего от этого страдают пользователи, вводящие логины и пароли на сторонних площадках, в браузерных расширениях или мобильных приложениях", – уточнили в ESET.
Кроме того, 24% пользователей пожаловались на взлом электронной почты.
25% участников опроса сообщили, что к их домашней Wi-Fi сети подключались посторонние, воспользовавшись простейшим паролем или его отсутствием.
На наиболее серьезные инциденты безопасности пришлось меньшее число пострадавших: 5% "поймали" шифратор, у 3% украли личные данные, а у 1% сняли деньги с карты.
Опрос проводился в ноябре-декабре 2017 года. В нем участвовали около 250 респондентов из Казахстана.