Согласно исследованию информационно-аналитического центра страховой компании Kompetenz, 73% офисных сотрудников Алматы и Астаны "сидят" в социальных сетях в рабочее время.
"82% опрошенных сотрудников рассказали о том, что у них в организации существует запрет работодателя на социальные сети, в связи с этим выход на них заблокирован. Однако, согласно данным анонимного опроса, 73% сотрудников компаний, в которых запрещены и заблокированы социальные сети, продолжают посещать их, только используют свои смартфоны вместо офисных компьютеров или специальные сайты – анонимайзеры", – говорится в сообщении компании Kompetenz.
15% респондентов посещают соцсети в рабочее время не реже одного раза в день, 39% – два-три раза в день, 17% опрошенных посещают соцсети не менее пяти раз за рабочий день.
При этом 34% опрошенных отметили, что являются пользователями сети Instagram, 21% – "ВКонтакте", 18% – Facebook.
По данным Kompetenz, чаще всего запрет на соцсети связан с желанием компании повысить эффективность работников, а также с неразглашением коммерческой тайны, однако, как показывает исследование, запрет на социальные сети в рабочее время – малодейственный способ.
"Согласно статистике, активная месячная аудитория соцсетей в Казахстане составляет 3,3 миллиона человек, которые делают в месяц до 45 миллионов публикаций", – отмечается в сообщении.
В анонимном опросе приняли участие офисные сотрудники Алматы и Астаны в возрасте от 24 до 53 лет, работающие в финансовой сфере.
Среди них мужчины – 52%, женщины – 48%.