Дорога расположена в Иртышском районе, между селами Панфилово и Бестюбе.
Согласно техническим характеристикам, данный участок дороги областного значения относится к автодороге третьей технической категории, с шириной проезжей части в семь метров и обочиной в 2,5 метра. Здесь по планам Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области необходимо провести реконструкцию участка. Так, нижний слой основания должен быть выполнен из песка средней крупности, далее дополнительный слой основания из щебня, сверху 12 сантиметров асфальтобетона.
Потратят на реконструкцию участка дороги Панфилово – Бестюбе (42-49 км) 1,05 млрд тенге, причем почти половину суммы оплатил республиканский бюджет. Это составляет порядка 150,4 млн тенге за один километр. Интересно, что на реконструкцию расположенного тут же участка трассы Панфилово – Бестюбе (36-42 км) потратят 645,1 млн тенге – в среднем 107,5 млн на километр. При этом сделать здесь нужно абсолютно то же самое – слой песка, дополнительный слой щебня, асфальтобетон. В тех же соотношениях и из тех же видов материалов.
"В связи с тем, что участок дороги Панфилово – Бестюбе 42-49 км имеет пучины, необходима замена основания дорожной одежды полностью. В случаях, где отсутствуют пучины на дорогах, в рамках среднего ремонта применяется технология ресайклинга", – сообщили в Управлении автомобильных дорог Павлодарской области.
При этом технология ресайклинга считается дороже обычного среднего ремонта. Это связано с тем, что она позволяет укрепить слой основания дорожной одежды, улучшает качественные характеристики покрытия и увеличивает межремонтные сроки. Согласно информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области, в среднем стоимость одного километра ресайклинга составляет порядка 39,5 млн тенге. Так, к примеру, на другой региональной дороге, Теренколь – Михайловка, на участке 20 километров сейчас проводят средний ремонт с применением ресайклинга. Стоимость проекта составляет 664,5 млн тенге.
Всего в Павлодарской области в 2019 году на ремонт местных дорог потратят 14 млрд тенге. На эти деньги планируют отремонтировать 328 километров дороги. В среднем 42,6 млн тенге за километр дороги. К 2022 году доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в области должна достичь 90%, а к 2025 году – 95%. В 2019 году по плану Управления пассажирского транспорта и пассажирских дорог она должна достичь 82,6%.
Руслан Логинов