"С начала текущего года в комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК поступило 10 обращений касательно отказа предпринимателей от оплаты через мобильные переводы, — отметили в ведомстве, отвечая на запрос корреспондента МИА "Казинформ".
В основном потребители жалуются на требования продавцов осуществлять оплату только наличным расчетом, также на отсутствие POS-терминалов (электронное программно-техническое устройство для приема к оплате платежных карт), так как у потребителей есть выбор способа оплаты по безналичному расчету, согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан "О платежах и платежных системах" (оплата банковской картой, по QR коду).
"Дополнительно сообщаем, что согласно статье 720 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (далее — Кодекс), органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренной статьей 194 Кодекса (отказ в принятии платежей и (или) переводов с использованием платежных карточек индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, обязанным принимать их при осуществлении торговой деятельности (выполнении работ, оказании услуг) на территории Республики Казахстан)", — пояснили в министерстве.
На основаниях вышеизложенного, все обращения были перенаправлены по компетенции в комитет государственных доходов министерства финансов РК в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса РК для всестороннего рассмотрения и принятия соответствующих мер.
Читайте по теме:
Что ждет госслужащих, получавших более 100 мобильных переводов в месяц