По состоянию на 28 июля в проекте работало 23 тыс. предпринимателей, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт atameken.kz.
В этот же день было обработано 3754 заявки. За день, 29 июля 2021 года, QR-коды получили 22 138 предпринимателей. За ночь дополнительно было обработано еще 584 заявки.
Благодаря изменению порядка подачи заявки и получения QR войти в проект для предпринимателя стало значительно быстрее. Возможность работать получили порядка 100 сфер деятельности бизнеса: торгово-развлекательные центры, рынки, общественный транспорт, санатории, гостиницы, рестораны, организации образования.
Число пользователей проекта Ashyq – более 4 млн человек. С начала июля в проект в качестве добровольцев (без льгот) зашли крупные торгово-развлекательные центры и крытые рынки. Охват субъектов торговли только за счет вхождения 654 крупных ТРЦ и крытых рынков увеличился более чем на 200 тысяч.
Ashyq стал чаще выявлять инфицированных и контактных (со 167 красных на 5 июля до 461 на 16 июля). Общее число выявленных нарушителей карантина с начала действия проекта – более 26 тыс. (более 15,4 тыс. красных и более 10,7 тыс. желтых). Количество предотвращенных случаев заболевания – более 55 тыс.
По всем вопросам вхождения в проект Ashyq можно обратиться по адресам и телефонам региональных представительств Национальной палаты предпринимателей. Также справочную информацию можно получить по каналам call-center НПП, 1432. Полный список всех контактов и адресов НПП "Атамекен", где можно получить консультационную помощь по получению QR-кодов, можно посмотреть здесь.
Как предприниматели могут получать QR-коды по упрощенной схеме
29 июля в силу вступает новое постановление главного государственного санитарного врача РК, где отражен новый алгоритм получения QR-кода участника Ashyq. Национальная палата рассказывает, какие шаги должен пройти предприниматель, чтобы войти в проект.
КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА ASHYQ
Шаг 1. Войдите на сайт InfoKazakhstan.kz при помощи ЭЦП.
Шаг 2. Во вкладке "Мои заявки" выберите "заявка на Ashyq QR".
Шаг 3. Подтвердите наличие документов, разрешающих работать, ответственность за введенные данные. Ознакомьтесь и подпишите пользовательское соглашение и отправьте заявку.
Шаг 4. Скачайте и изучите информационные материалы.
Шаг 5. Загрузите QR-код.
После получения QR-кода участник проекта Ashyq 1 неделю работает в тестовом режиме. Через 7 дней информация об участниках проекта передается акиматам для дальнейшего размещения на сайте госоргана.
НПП РК "Атамекен" по поручению главы государства совместно с госорганами упростила процесс подачи заявок для получения QR-кода для участия в проекте Ashyq.
В первую очередь Нацпалата исключила проверку заявки сотрудниками региональных палат, что позволит бизнесу сэкономить до 2 дней. Накануне председатель правления НПП РК "Атамекен" заявил, что НПП откроет в регионах пункты помощи, в которых будут помогать предпринимателям оформлять QR-коды.
Еще 7 дней экономии предприниматели получили из-за исключения из алгоритма получение документов соответствия санитарным нормам. Однако наличие этих документов (акт соответствия санитарным нормам и уведомление или разрешение на работу от управления санитарно-эпидемиологического контроля) необходимо, их будут проверять члены мониторинговых групп в ходе рейдов. (Как их получить, смотрите здесь).
Новшеством станет пользовательское соглашение, которое предприниматель подпишет на сайте InfoKazakhstan.kz, подтверждая, что указанные в заявке данные достоверны и заполнены верно.
С момента запуска проекта Ashyq предприниматели вынуждены были затрачивать около 9 дней для полноценного входа в проект.