Сколько соцвыплат теперь доступны в проактивном формате в РК

415

Цифровая карта семьи уведомила 349 тыс. казахстанцев о возможности оформить пособие или иную госпомощь. 

Сколько соцвыплат теперь доступны в проактивном формате в РК Фото: pixabay.com

С начала 2025 года более 349,7 тыс. жителей Казахстана получили SMS-уведомления о возможности беззаявительного получения государственных услуг в социально-трудовой сфере. Проактивный формат стал возможен благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС), которая аккумулирует данные из всех действующих информационных систем государственных органов. По информации профильного ведомства, более 200 тыс. граждан уже воспользовались такой возможностью и оформили пособия или социальные выплаты, просто ответив согласием на SMS, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.

По данным минтруда и социальной защиты населения РК, на сегодняшний день в Цифровой карте семьи собрана информация о 20,2 млн граждан Казахстана, что соответствует более чем 6,2 млн семей. Главная цель внедрения ЦКС — обеспечение равного доступа населения к мерам господдержки. В Социальном кодексе РК этот инструмент закреплен как один из ключевых механизмов для определения среднесрочных и долгосрочных задач социальной политики.

ЦКС фактически выступает в роли "электронного уведомителя", информируя граждан о праве на получение пособий и выплат в зависимости от их социального статуса. Сегодня с ее помощью можно оформить без посещения ЦОНов и подачи заявления 11 видов выплат и пособий, среди которых:

  • социальная выплата на случай утраты трудоспособности;
  • социальная выплата на случай потери работы;
  • социальная выплата или пособие по потере кормильца;
  • пособие по рождению ребенка и по уходу до полутора лет;
  • пособие родителю или опекуну ребенка с инвалидностью;
  • пособие по инвалидности;
  • пособие многодетным семьям;
  • пособие многодетным матерям, награжденным "Алтын алқа" и "Күміс алқа";
  • адресная социальная помощь;
  • единовременная выплата на погребение.

"Помимо этого, через ЦКС реализованы автоматические уведомления о праве на получение пенсионных выплат, сроке истечения статуса "қандас" и предлагаемых мерах занятости для безработных граждан", - дополнили в ведомстве.

В минтруда напомнили, что механизм предоставления проактивных услуг прост: потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Для оформления выплаты гражданину достаточно отправить ответное сообщение с согласием. Назначение пособия происходит автоматически, а средства зачисляются на банковский счет без личного визита в госорганы.

Стоит запомнить, что отвечать следует только на SMS, поступившие с официального номера 1414, чтобы исключить риск мошенничества.

По всем вопросам граждане могут обращаться в Call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

Читайте по теме:

Названы размеры социальных пособий в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться