Большая часть эксплуатируемых странами мира вагонов-термосов были выпущены в конце 80-х годов прошлого века в тогда еще существовавшей ГДР, передает inbusiness.kz. Нужны они для перевозки скоропортящихся продуктов по железной дороге. Учитывая, что основу парков повсеместно долгое время составляли старые немецкие вагоны, транспортировка этим видом транспорта в последние годы теряла актуальность.
Тем не менее руководство СКО считает открытое несколько лет назад производство вагонов-термосов на базе одного из местных заводов востребованным. О чем прямо заявил при посещении завода аким области Кумар Аксакалов. За 2019-2020 г. в регионе было собрано 60 изотермических вагонов. А 2021 год оказался и вовсе продуктивным на заказы.
"С начала года собрано 82 вагона. До конца года планируется 57. В общей сложности около 140 вагонов мы должны будем собрать", – рассказал глава СКО.
Цена каждого изотермического вагона составляет 40 млн тенге. До конца текущего года завод-производитель надеется произвести готовой продукции на 5 млрд тенге. А основным заказчиком вагонов-термосов сегодня является Российская Федерация.
Павел Притолюк
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!