Выяснилось, что в среднем один казахстанец на это расходует 28 586 тенге. Но тут не подразумевается ремонт всего авто сразу, передает inbusiness.kz со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub.
Соответствующие данные приводит сайт autoreport.kz с ссылкой на аналитику Fit Service.
"По их данным, именно такой был средний чек за ремонт авто в I полугодии 2023 года. И за год он вырос на 13,7% (что, кстати, куда меньше темпов инфляции)", - говорится в сообщении.
Первая причина роста стоимости обслуживания автомобилей в стране – это увеличение цен на запчасти и ГСМ. Поставки запчастей в Казахстан были организованны в основном из России. В прошлом году в России запчасти выросли в цене на 20-30%. Кризис на российском автомобильном рынке, конечно, затронул и Казахстан.
"Вторая причина – высокая инфляция в 2022 году. Из-за роста цен мы поднимали заработные платы сотрудников, что, конечно, отразилось и на цене услуг", – отмечено в материале.
Чаще всего в автосервисы заезжают автомобили японских и корейских марок – вполне логично, учитывая их популярность у казахстанцев.
В целом аналитика похожа на портрет рынка:
- транспорт в возрасте от 10 лет – это 61% "клиентов";
- самый распространенный возраст автовладельцев – 28-38 лет;
- доля мужчин – 70%.
Читайте по теме:
В Казахстане запретят праворульные автомобили?