Сколько услуг оказали лицам с инвалидностью в РК

290

Через портал соцуслуг заказывают техсредства, индивидуальных помощников и санаторное лечение. 

Сколько услуг оказали лицам с инвалидностью в РК  Фото: pixabay.com

С начала 2025 года лицами с инвалидностью было оформлено 323,7 тысячи заказов на портале социальных услуг. Онлайн-система, внедренная для повышения доступности и прозрачности соцподдержки, продолжает доказывать свою эффективность, охватывая ключевые направления реабилитационной помощи, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.

Как сообщили в уполномоченных органах, на сегодняшний день через портал было заказано:

  • 246,3 тыс. единиц технических средств реабилитации (ТСР);
  • 7,7 тыс. услуг сурдоперевода (жестового языка);
  • 24,4 тыс. услуг индивидуального помощника;
  • 45,3 тыс. услуг по санаторно-курортному лечению.

"Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщика технических средств и услуг. Это обеспечивает прозрачность процесса и дает лицам с инвалидностью (ЛСИ) возможность получать качественные и подходящие именно им решения. Все заказы подтверждаются электронной цифровой подписью (ЭЦП) пользователя, а доставка осуществляется либо на дом, либо посредством самовывоза", - пояснили в минтруда и социальной защиты населения Казахстана.

Обеспечение техсредствами охватывает широкий спектр реабилитационных средств, включая:

  • протезно-ортопедические изделия;
  • сурдотехнические устройства;
  • тифлотехнические средства;
  • гигиенические принадлежности;
  • кресла-коляски.

По данным на сегодняшний день, в системе портала зарегистрированы:

  • 680 поставщиков специальных социальных услуг;
  • 981 поставщик технических средств реабилитации;
  • свыше 31 тыс. поставщиков услуг индивидуального помощника;
  • 761 поставщик жестового языка;
  • 130 поставщиков санаторно-курортного лечения.

Таким образом, портал представляет собой масштабную и гибкую цифровую платформу, обеспечивающую лиц с инвалидностью возможностью получения необходимых услуг без лишних бюрократических процедур.

Для получения помощи по пользованию порталом граждане могут обращаться в контакт-центр по номеру 1414. Операторы службы поддержки предоставляют консультации по оформлению заявок, выбору поставщиков и работе с цифровой подписью.

Читайте по теме:

Десятки тысяч заявок на инвалидность заочно оформили в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться