Казахстанцы не отказываются от получения посылок из Китая. Об этом сегодня на пресс-брифинге сообщил Бахтияр Мухаметкалиев, директор департамента e-commerce АО "Казпочта".
По его словам почтовая администрация Китая официально не отменяла почтовый обмен авто-, авиа-, железнодорожным сообщением, который традиционно осуществлялся между почтой Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР и "Казпочтой".
"Однако на данный момент почта Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР в рабочем порядке сообщила нам, что с их стороны не принимается и не выдаются почтовые отправления, поэтому обмен пока не осуществляется", – рассказал Бахтияр Мухаметкалиев.
По данным компании, предположительно почтовый обмен возобновится в течение одной-двух недель.
В то же время посылки, отправленные из Китая транзитом через другие страны, продолжают приходить. Клиенты не отказываются от получения посылок, отметили в компании.
По данным почтового оператора, на задержки посылок сыграл ряд факторов: празднование китайского нового года, на период которого традиционно закрывается граница; временное приостановление обмена с почтой СУАР.
Как рассказали в компании, в 2019 году казахстанцы заказали 18 млн посылок, годом ранее данная цифра составила 15 млн. При этом порядка 60% всех отправлений приходится на интернет-магазин Aliexpress. Средний чек заказа составляет 4 тысячи тенге, чаще всего казахстанцы заказывают косметику, аксессуары, предметы быта. Общее количество интернет-покупателей в РК насчитывает 3,2 млн человек.
Напомним, как сообщила Всемирная организация здравоохранения на своей странице в Twitter, получать посылки и письма из Китая, где началось распространение нового коронавируса 2019-nCoV, безопасно.
Майра Медеубаева