По словам премьер-министра Алихана Смаилова, железная дорога является одной из ключевых сфер транспортной отрасли и экономики страны в целом, передает inbusiness.kz.
"Наша страна находится в центре континента, на стыке многих международных транспортных маршрутов. Каждый год растут транзитные перевозки через Казахстан – между Азией и Европой. Железнодорожные грузоперевозки только между Казахстаном и Китаем за прошлый год составили свыше 23 млн тонн. В этом году показатель увеличился еще на 22%. В условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерную работу по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. Для этого в ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык – Мойынты , Бахты – Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт началу строительства участка Дарбаза – Мактаарал (152 км)", - сказал он.
Для обновления подвижного состава осуществляется закуп более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов, добавил премьер.
"Проводится модернизация действующих магистральных железнодорожных сетей общей протяженностью порядка 5 тыс. км. Вместе с тем имеется ряд проблем, которые требуют незамедлительного решения. На сегодня наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, которые достигают порядка 60%. Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги. Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса "одно окно" с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно", - подчеркнул он.
Также от населения поступает много нареканий в адрес КТЖ, продолжил Смаилов.
"Это и систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Бизнес жалуется на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии всей экономики. Железная дорога имеет стабильно высокий спрос на машиностроительную, рельсобалочную продукцию и различное оборудование. Причем отечественные производители не могут удовлетворить эти потребности, хотя у нас есть немало серьезных предприятий, деятельность которых связана с железной дорогой. Приходится обращаться к зарубежным партнерам. А ведь наши производители могли бы расширять производство, создавать дополнительные рабочие места, наращивать компетенции и выпуск продукции, обеспечивать рост отечественной экономики", - пояснил он.
В этой связи, глава правительства отметил следующее.
"Первое. Министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, Погранслужбе, фонду "Самрук-Казына" и "КТЖ" до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в 2 раза.
Второе. Министерству транспорта совместно с фондом "Самрук-Казына" и "КТЖ" принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году.
Третье. Министерствам промышленности и транспорта необходимо разработать план развития отечественного производства на основе потребностей железнодорожной отрасли.
Четвертое. Министерству транспорта совместно с фондом "Самрук-Казына" при трансформации КТЖ определить приоритетами работы национального оператора инфраструктуры – обеспечение качественного сервиса и своевременность оказания услуг", - поручил он.
Пятое. По его словам, министерству науки и высшего образования следует проработать возможность выделения дополнительных грантов по техническим специальностям транспортной отрасли.
Также совместно с министерством транспорта необходимо рассмотреть вопрос создания Института развития транспорта и логистики, резюмировал Смаилов.
Читайте по теме:
Пропустит ли китайская таможня термически обработанное мясо из Казахстана?