/img/tv1.svg
RU KZ
Сможет ли Bek Air снова летать?

Сможет ли Bek Air снова летать?

У авиакомпании есть возможность устранить все имеющиеся замечания в течение полугода, сообщает inbusiness.kz     

25 Февраль 2020 10:45 996

Сможет ли Bek Air снова летать?

По словам председателя комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Талгата Ластаева, в настоящее время полная инспекционная проверка Bek Air практически завершена.

«Тут вопрос к процедурам. Есть отчет – согласно установленным процедурам у компании есть право сейчас сформировать план корректирующих действий. То есть если этот план корректирующих действий будет удовлетворительным, то у авиакомпании есть возможность устранить все имеющиеся замечания в течение полугода. Если этого не происходит, то уже дальше вступает процесс отзыва. Но при этом хочу подчеркнуть, что на это время деятельность компании будет приостановлена до полного удовлетворения всех замечаний», – пояснил он.

Ластаев добавил, что замечания к авиакомпании «очень критичны», поэтому возникает вопрос, насколько они устранимы.

«Есть установленные законодательством процедуры. Соответственно, мы должны руководствоваться ими, но при этом замечания уже были озвучены. Они очень критичны. Их устранение на самом деле – это очень серьезный вопрос, насколько они устранимы, там масса критических замечаний», – сказал глава комитета.

Также он добавил, что решение по допуску Bek Air к полетам будет принимать Авиационная администрация Казахстана.

Дана Карина

Bek Air считает замечания авиационной администрации РК необъективными

Казахстанская авиакомпания Bek Air, чей самолет потерпел крушение близ Алматы, заявила о несогласии с замечаниями, изложенными в акте авиационной администрации Казахстана по результатам проверки перевозчика.  

21 Январь 2020 12:31 1286

Так, эксперты выявили, что в Bek Air бесконтрольно меняли запчасти с одного самолета на другой. 

"Стоит признать, что многие замечания, изложенные в акте, имеют натянутый и необъективный характер", – говорится в сообщении авиакомпания Bek Air, пишет Интерфакс-Казахстан.

В частности, касательно замечания об отсутствии идентификационных табличек на некоторых двигателях самолетов в Bek Air заявили, что хранили их в офисе инженерно-авиационной службы, так как имелся опят утери табличек в процессе эксплуатации с некоторых агрегатов.

В этой связи компания подчеркивает, что все таблички в сохранности были представлены проверяющим, и ни в одном документе, регламентирующем деятельность авиации, не имеется "прямого запрета на указанные процедуры".

Кроме того, в компании отметили, что несмотря на замечание авиационной администрации об использовании агрегатов с одного воздушного судна для установки на другие самолеты такие операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всем мире. В авиакомпании сетуют, что такие действия "вынужденно вызваны" политикой таможенных органов, когда полученные запчасти неделями находятся на таможенной очистке, что задерживает ремонты самолетов.

Вместе с тем Bek Air заявляет об отсутствии финансовых проблем для закупа запасных частей и агрегатов, их ремонт и замену и других мероприятий по обеспечению летной годности воздушных судов. По данным авиаперевозчика, стоимость оплаченных запасных частей и агрегатов в 2019 году составила около $9 млн.

Относительно замечания об аварийности радиомаяков компания напомнила об их регистрации ранее в службе спасения Алматы.

В авиакомпании подчеркнули, что все ее пилоты проходят первоначальную подготовку на тренажерах самолета Fokker-100 европейского сертифицированного учебно-тренировочного центра САЕ в Амстердаме, где обучаются и экипажи перевозчика Air Astana. Кроме того, два раза в год перед сезоном осенне-зимней и весенне-летней навигации проводится дополнительное обучение полетам в условиях обледенения и по противообледенительной обработке перед вылетом.

В компании заявляют, что экипаж проводит осмотр самолетов на предмет отсутствия обледенения перед каждым вылетом.

"Информация с видеокамер не может быть достоверной, так как они удалены от стоянок воздушных судов на расстояния более 200 метров", – утверждают в авиакомпании.

Как сообщалось, авиационная администрация Казахстана начала проверку авиакомпании Bek Air после крушения самолета Fokker-100 27 декабря 2019 года под Алматы. Кроме того, авиационная администрация приостановила действие сертификатов Bek Air сразу после катастрофы, а Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала у авиакомпании код обозначения.

Авиационная администрация предоставила Bek Air полгода для устранения выявленных нарушений. В противном случае сертификаты эксплуатанта и летной годности будут отозваны.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.

Как сообщалось со ссылкой на вице-премьера Романа Скляра, правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы. Кроме того, рассматриваются версии нарушения коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, ошибки экипажа, отказа авиационной техники.

Пострадавшие при крушении самолета Bek Air идут на поправку

Состояние здоровья всех пострадавших в авиакатастрофе близ Алматы, находящихся в больницах, улучшилось, и в ближайшее время они будут выписаны, сообщил вице-министр здравоохранения Казахстана Олжас Абишев.  

06 Январь 2020 14:12 1652

"Сейчас у всех пациентов есть улучшения, ухудшений ни у одного из госпитализированных пациентов нет. Все находятся в положительном состоянии, и в ближайшее время они будут выписаны из медицинских организаций", – сказал Абишев на брифинге в Нур-Султане в понедельник, 6 января, пишет Интерфакс-Казахстан. 

Накануне сообщалось, что в больницах Алматы, Нур-Султана и Алматинской области остаются 30 человек, пострадавших при крушении самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air.

Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.

При крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.