Складывается ситуация, когда владельцы маленьких торговых точек вынуждены платить по одинаковым коэффициентам с крупными производствами. Ежемесячная "коммуналка" у некоторых магазинов достигает полумиллиона тенге, передает Atameken Business.
Бизнес малый, но счета в квитанциях огромные. Костанайские магазины у дома пожаловались на применяемые в отношении них коэффициенты по тарифам на коммунальные услуги. По их словам, торговые точки вынуждены платить на одинаковых условиях с большими предприятиями. Предприниматель Ольга Ким, к примеру, рассказала, что этой зимой счет за отопление ее магазина в 75 квадратов и пристроек вышел в 249 тысяч тенге.
"Почему я должна в 20 раз больше платить, чем физическое лицо? Любой магазин у дома, мы продуктами занимаемся, у нас наценка от 10 до 20 процентов. Но откуда такой оборот, что я должна коммунальные услуги больше полумиллиона платить?", - заявила владелица магазина у дома Ольга Ким.
При этом у магазинов у дома до 30 процентов от ассортимента товара составляют социально-значимые продукты питания, торговая наценка по которым не должна превышать 15 процентов. Предпринимательница Сара Сакитаева говорит, что цену на молоко, к примеру, поднимает лишь на 10 процентов.
"Если учесть, сколько электричества уходит, чтобы сохранить это молоко, плюс побочные расходы, немалые, причем, расходы на ремонт, содержание оборудования, выходит, что этим молоком – социально значимым продуктом – мы торгуем себе в большой минус. То же самое и с хлебом", - рассказывает владелица магазина у дома Сара Сакитаева.
Возмущают предпринимателей и счета за вывоз мусора, которые доходят до 50 тысяч тенге в месяц. Это при том, что многие сдают упаковку на макулатуру самостоятельно и фактически услугами коммунальщиков не пользуются. Но расторгнуть с ними договор не имеют права, потому как это обязательное условие для получения лицензии на торговлю алкоголем. Предприниматели просят снизить им тарифы.
"Чтоб у нас была отдельная тарификация, не как у производителя. Мы всего лишь магазин у дома. Население 200 тенге платит, а у нас за воду и канализацию 760 тенге. Только за воду и канализацию. Но это же много", - говорит владелица магазина у дома Сауле Ермагамбетова.
В антимонопольном департаменте сообщили, что в Костанайской области – не самые высокие тарифы по республике. К примеру, по теплу регион на 9 месте, по электроэнергии – на восьмом, а по воде – на четвертом. Но подтвердили, что магазины у дома не входят в какую-то отдельную категорию потребителей, хотя теоретически имеют права этого требовать.
"Вы можете инициировать выделение данной подгруппы потребителей в отдельную группу и, соответственно, к вам будет применяться другой коэффициент. Может 1,1. В данном случае сейчас в зависимости от уровня инфляции применяется коэффициент 8,5 разница, но учитывая, что изначальные данные были разные", - сказал заместитель руководителя департамента КРЕМ по Костанайской области Ильяс Елемисов.
В палате предпринимателей пообещали заняться этим вопросом, но для начала здесь намерены проанализировать соотношение прибыли магазинов и коммунальных платежей.
Читайте по теме:
Это же беспредел: казахстанцы жалуются на резкое подорожание коммунальных услуг