Но поможет ли это решить проблемы дорожного движения? Или есть другие причины? Что думает на этот счет министр транспорта и каких еще изменений ждать водителям? Подробнее в материале Atameken Business.
Урбанисты считают, что проблему с авариями можно решить только снижением скоростного режима. Нововведение поддержал и сам министр транспорта Марат Карабаев.
"Вы скажите, вот этот участок до какого-то будет, а разметку сделать это улучшить ситуацию. Ну давайте сделаем. Это же не проблема - разметку сделать. А что касается в целом ограничения, на мой взгляд правильный подход", - сказал он.
Снизить аварийность на дорогах планируют и за счет контроля перевозчиков, таких, как индрайвер и яндекс. Приложения будут блокировать заказы, если водитель не спал сутки. А для контроля простых междугородних перевозчиков создадут неправительственные организации. Хотя проблем на дорогах и без этого "вагон и не маленькая тележка". До того, как президент в своем послании раскритиковал их качество, это успел сделать бывший аким Жамбылской области.
"Результаты анализа состояния автодорог областного значения неудовлетворительны. Показатель по количеству дорожно-транспортных происшествий настораживает, в этой связи важна совместная работа с департаментом полиции по установке дорожных знаков в отведенных для этого местах", - отмечает экс-аким Жамбылской области Нуржан Нуржигитов.
По итогам проверок первого полугодия, на 12 тысячах км дорог Жамбылской области выявлено более 8 тысяч дефектов. При этом данный регион министр транспорта назвал самым лучшим по качеству дорог. Хуже всего состояние, по словам Марата Карабаева, в Западно-Казахстанской области. Поэтому там на ремонт в этом году правительство выделило на 50% больше денег. Также глава ведомства объяснил увеличение стоимости проезда по платным дорогам. По словам министра, тариф не меняли 10 лет.
"Что меняется в целом в структуре платных дорог? Меняются три элемента. Первое - мы повышаем стоимость на 20%. Второе - мы его привязываем к МРП. Ежегодно с ростом МРП тариф будет повышаться. Третье - прорабатываем ввод обеспечения платности на новых участках с двухполосным движением (участках)", - продолжает Марат Карабаев.
При этом министр уточнил, что введение оплаты на двухполосных дорогах затронет только грузовой транспорт. Это участки от границы России до Павлодара, трассы Павлодар - Усть-Каменогорск, Кызылорда - Аральск, Актау – Бейнеу и Актобе - Уральск. Стоимость одного километра будет варьироваться от 15 до 30 тенге. В то же время в ближайшие годы за проезд придется платить на трассах Талдыкорган-Усть-Каменогорск и Караганда-Алматы. На вопрос почему внедряют оплату, когда качество дорог в стране хуже некуда, министр ответил так…
"Вопрос качества все-таки зависит от обратного. Будут дополнительные средства выделяться за счет платности, качество будет улучшаться", - обещает министр.
Чтобы Казахстан стал транспортным хабом, запустили автоматизированный контроль над строительством магистралей, увеличены штрафы подрядчикам. Но нужно пересмотреть и стандарты. Так как технология строительства устарела, отметил министр. Поэтому, когда именно будут приведены в порядок все дороги страны, глава ведомства сказать не смог.
"Сказать, что в 2025 или 2029 году, что у нас не будет претензий дальше к качеству – тяжело говорить. То качество, которое сейчас, или строилось, или строится, они подвергаются большой критике", - продолжает Марат Карабаев.
Основные инвесторы по строительству дорог – иностранные. Под их требования наши компании не подходят. Поэтому к строительству привлекают субподрядчиков – тоже из зарубежа. Технологии, которые они предлагают, гарантируют качество. Но, чтобы сохранить хотя бы половину выделяемых средств в стране, наши компании все же задействуют. Они то и исполняют эти проекты. Другой вопрос – на сколько качественно и во сколько раз от этого проигрывает Казахстан? Так как каждый год дороги вновь требуют ремонта. Это и многие другие факторы ухудшают не только автопарк страны, но и в целом экологию региона.
Читайте по теме:
Основная причина ДТП в Павлодарской области – скорость