"Основная цель предлагаемой нормы – поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты СМИ существуют за счет рекламных средств", – сказала Н. Мауберлинова на заседании межведомственной комиссии в Минюсте в пятницу, 19 апреля.
Новая норма предусматривается концепцией законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики по вопросам информации", одобренной межведомственной комиссией.
Н. Мауберлинова напомнила, что в Казахстане с 2004 года действует запрет на рекламу алкоголя, установленный Законом "О рекламе". Она подчеркнула, что в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) такая реклама не запрещена, что создает неравные условия для участников рынка.
"Эта ситуация создает неравные условия как для отечественных предпринимателей – производителей слабоалкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", – отметила она.
Таким образом, ведомство предлагает разрешить рекламу напитков на телевидении с 22:00 до 6:00 местного времени, с полным запретом на трансляцию роликов в выходные и праздничные дни. В газетах предлагается оставить под запретом рекламу на первой и последней полосах, а в журналах – на первой и последней страницах и обложках. Послабления не распространяются на детские и религиозные издания.
При этом реклама слабоалкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления.
"Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, реклама не должна содержать мультипликацию. Хочу отдельно подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование", – подчеркнула вице-министр.