Снять запрет на ввоз пшеницы автотранспортом просят мукомолы

918

Они испытывают дефицит качественного зерна.

Снять запрет на ввоз пшеницы автотранспортом просят мукомолы Фото: inbusiness.kz

Казахстанского сырья мало и оно дорогое. А введенный осенью запрет на ввоз зерна из России автотранспортом усугубляет ситуацию. Они просят снять ограничения, чтобы не было перебоев с поставкой иностранного сырья, передает Atameken Business.

Запрет на ввоз иностранного зерна автотранспортом был введен в апреле этого года из-за участившихся случаев серого импорта пшеницы. Осенью запрет был продлен еще на полгода, а также введены ограничения по жд-перевозкам. Пшеницу разрешено завозить вагонами по спискам минсельхоза только мукомолам, элеваторам и птицеводам. Но зернопереработчики недовольны работой КТЖ.

"Это постоянные срывы отгрузок из-за отсутствия вагонов, их скопления, и необоснованное несогласование планов отгрузок. Это приводит к проблемам транспортировки и своевременного производства муки в Казахстане. А это уже вопрос продовольственной безопасности страны", - сказал  президент союза зернопереработчиков Казахстана Жомарт Мотышев.

Спрос на импортную пшеницу на фоне проблем с урожаем действительно вырос. Но национальный грузоперевозчик проблем с логистикой и согласованием планов не признает. В КТЖ подчеркнули, что перевозки идут согласно утвержденному регламенту.

 "Три миллиона тонн пшеницы из России мы должны вывезти. Весь этот объем перевозок идет согласно плану. Проблем с логистикой нет. Есть план и согласно ему мы доставляем зерно на заводы",  - сказал председатель правления АО "Қазақстан темір жолы" Нурлан Сауранбаев.

Однако мукомолы настаивают: необходимо снять запрет на ввоз российской пшеницы автотранспортом. Механизм может быть аналогичным перевозкам по жд путям: по спискам, согласованным с НПП и МСХ. В противном случае, говорят они, могут возникнуть перебои с сырьем для зернопереработчиков, так как местного хорошего зерна мало и оно дорогое. В минсельхозе говорят, что просьбы о снятии запрета на ввоз пшеницы автотранспортом поступают часто. 

"Межведомственная комиссия по формированию внешнеторговой политики рассматривает подобные вопросы. Она будет выносить решение на основании предложений, высказанных всеми заинтересованными сторонами", - говорит руководитель управления внешней торговли МСХ РК Саят Хамзин.

Сами аграрии против снятия запрета на ввоз автотранспортом. До введения ограничений они не раз жаловались, что дешевая российская пшеница сильно давит на наш рынок и роняет местные цены.

"Здесь должен быть баланс. Но не так, что наше зерно не берут, потому что завозится зерно другое. Лучшего качества. Наверное, производство муки тоже нужно может быть как-то не то что пересматривать, но существуют же разные технологии, добавки и так далее", - сказала член ассоциации сельхозтоваропроизводителей Костанайской области Светлана Михайленко.

В этом году в Казахстане около половины собранного урожая – это некачественное проросшее зерно. На фоне новостей с полей цена на пшеницу 3 класса заметно подросла. Сегодня, по информации Союза зернопереработчиков, она составляет 130-135 тысяч тенге. Тогда как российское зерно с доставкой выходит в 105-110 тысяч.

Читайте по теме:

Азербайджан снизил импорт пшеницы из Казахстана сразу на 6%

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться