На субсидирование социально-значимых маршрутов в 2025 году в Шымкенте предусмотрено 42,7 млрд тенге. Эти средства получат 11 транспортных компаний, обслуживающих 79 маршрутов, передает корреспондент inbusiness.kz.
При этом всего маршрутных направлений общественного транспорта в мегаполисе 80, получается, что лишь один маршрут не субсидируется из бюджета. Как выясняется, часть выделенных средств вернулись обратно в городскую казну.
"На субсидирование социально значимых маршрутов в прошлом году из местного бюджета было выделено 35,9 млрд тенге, средства полностью освоены (на 2025 год – 42,7 млрд тг).В целях повышения ответственности компаний-перевозчиков в условия заключенного договора внесены ряд дополнений и изменений. В оценочной шкале критериев показатель штрафа увеличен с 1,5% до 3%. За опоздания, посадку-высадку пассажиров вне остановок грозят санкции. В прошлом году за несоблюдение условий договора перевозчиками было составлено 11 579 актов, экономия за счет штрафов составила 760 млн тг, а за счет несоблюдения частоты движения-2,3 млрд тг.. Кроме того, с водителей, перевозивших безбилетных пассажиров, инспекцией транспортного контроля взыскано 8,6 млн тг в виде штрафов",- рассказал в ходе брифинга замакима Шымке6нта Сарсен Куранбек.
Стоит отметить, что в Шымкенте пассажиров перевозят 1120 автобусов, причем только 44 машины возрастом до трех лет. 1060 автобусов до 5 лет и 16 старше 7 лет. В 2024 парк обновили на 19 машин. 505 единиц общественного транспорта продолжают ездить на дизельном топливе, а 615 на метане. Однако это количество планируется увеличить. Перевозчики хотят закупить 205 новых автобусов, из которых 180 будут на метане.
Однако, поток жалоб на работу общественного транспорта в Шымкенте не снижается. В ответ на претензии горожан власти мегаполиса собираются потратить 109 млн тенге на разработку новой комплексной схемы развития пассажирского транспорта.
" На сегодняшний день от горожан поступает большое количество обращений по обеспечению общественным транспортом: необходимости дополнительных маршрутов, нехватки или несвоевременном движении автобусов, обновлении общественного транспорта и др. В связи с изменениями, внесенными в генплан города возникла необходимость оптимизации маршрутной сети, предусмотренной комплексной схемой развития пассажирского транспорта, утвержденной в 2020 году, в 2025 году планируется разработать новую комплексную схему и выделить из местного бюджета 109 млн тенге рассмотрено. При этом в ходе разработки новой маршрутной сети будут рассмотрены возможности максимального охвата населения города общественным транспортом, изменения схем движения и увеличения количества автобусов на маршруте в зависимости от соответствия пассажиропотока и состояния автомобильных дорог и их обустройства требованиям безопасности дорожного движения",- уточнил Сарсен Куранбек.
Ранее сообщалось, что список льготных пассажиров в Шымкенте был расширен с 6 до 14 категорий.
Также в Шымкенте оплата проезда на общественном транспорте 100% переведена в электронный формат.
Кроме того, осенью разгорелся скандал между двумя компаниями, оказывающими услуги по электронному билетированию в общественном транспорте. Это известная горожанам с 2020 года система оплаты проезда "Толем" и появившаяся совсем недавно система Avtobus. Власти тогда объявили о разрыве договора с первой компанией и переводе всех абонентов на вторую систему. Но руководство "Толем" ТОО QazSmartTrans уверяло: их незаконно выдавливают с рынка.