/img/tv1.svg
RU KZ
Состоялось очередное заседание совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Состоялось очередное заседание совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы»

15 Октябрь 2016 16:10 762

Состоялось очередное заседание совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Оно прошло под председательством старшего независимого директора совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Т. Сыздыкова, сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

На заседании рассмотрены вопросы текущей деятельности и    перспективы дальнейшего развития  компании.

С учетом  важности и масштабности коренных преобразований для развития   компании вопрос о текущем статусе реализации программы трансформации         АО «НК «ҚТЖ» обсуждается на каждом заседании совета.

На заседании одобрен план мероприятий  АО «НК «ҚТЖ» по оптимизации долговой нагрузки и достижении запланированных показателей финансовой устойчивости.

Также рассмотрен вопрос о  корпоративной гарантии     АО «НК «ҚТЖ» в пользу акционерного общества «Народный Банк Казахстана» за акционерное общество «Востокмашзавод».

Принято решение о  досрочном прекращении полномочий члена правления АО «НК «ҚТЖ» Б. Камалиева  и избрании членом правления АО «НК «ҚТЖ» директора департамента управления рисками, производственной безопасности и экологии А. Жагипарова.  

Досрочно прекращены полномочия председателей правлений АО «Казтеміртранс» К. Саурбаева  и АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» М. Шакенова. Председателем правления АО «Казтеміртранс» избран С. Елюбаев, Председателем Правления АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки»  - О. Кулаков. Кроме того, советом директоров  утверждены изменения в следующие документы: положение о корпоративном секретаре АО «НК «ҚТЖ»; устав акционерного общества «ҚТЖ – Грузовые перевозки».

Отдельным блоком  рассмотрены  вопросы о размещении и цене размещения  простых акций АО «НК «ҚТЖ».

На  заседании  утвержден  социальный кодекс акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

Утверждена новая редакция Регламента организации и проведения закупок товаров, работ и услуг филиалами и представительствами АО «НК «ҚТЖ», расположенными за пределами  Казахстана.

Советом директоров  заслушаны отчеты: об исполнении плана развития АО «НК «ҚТЖ» на 2016-2020 годы по результатам первого полугодия текущего года; о результатах реализации проекта «Строительство рельсобалочного завода в Актобе» по итогам первого полугодия 2016 года.

"КТЖ" в первом полугодии получила 5,258 млрд тенге чистого убытка

Доходы компании за отчетный период составили 492,587 млрд тенге, увеличившись на 18,5%, в том числе доход от грузовых перевозок – 408,099 млрд тенге (рост на 19,3%), от пассажирских – 37,829 млрд тенге (рост на 0,5%).

17 Август 2018 02:37 697

Национальная компания "Казахстан темир жолы" в январе-июне 2018 года получила 5,258 млрд тенге чистого убытка против 6,236 млрд тенге чистой прибыли в январе-июне 2017 года, говорится в консолидированном финотчете компании по МСФО, пишет "Интерфакс-Казахстан".

Валовый доход в отчётном периоде вырос на 43%, до 106,92 млрд тенге, прибыль до налогообложения сократилась в семь раз, до 2,21 млрд тенге.

Активы компании с начала года выросли незначительно, до 3,153 трлн тенге, обязательства – на 1,1%, до 1,912 трлн тенге, собственный капитал сократился на 1,4%, до 1,241 трлн тенге, уставный капитал не изменился и составил 1,063 трлн тенге.

Долгосрочные обязательства выросли на 0,6%, до 1,453 трлн тенге, в том числе займы – на 0,17%, до 1,169 млрд тенге. Текущие обязательства компании увеличились на 2,5%, до 459,368 млрд тенге, торговая кредиторская задолженность – на 14,8%, до 130,405 млрд тенге.

"КТЖ" – оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".

КТЖ организован штаб по перевозке угля

В 2018 году планируется перевезти 106,5 млн. тонн угля, в том числе для потребителей - 71,9 млн. тонн, прогнозируемый объем на 3,5% выше объемов перевозок  2017 года.

14 Август 2018 19:55 599

В Правительстве состоялся брифинг по вопросам  обеспечения бесперебойной поставки угля до начала отопительного сезона. В брифинге  принял участие и.о. гендиректора  АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, сообщает пресс-служба компании.  

Как сообщил К.Саурбаев, в АО «НК «ҚТЖ» организован штаб по перевозке угля, установлен ежесуточный контроль по обеспечению заявок грузоотправителей и выполнению  оборота вагонов, как в движении, так и на начальных и конечных операциях. Кроме того, ведется ежесуточный   мониторинг  остатков запаса твердого топлива на складах  ТЭЦ и ГРЭС.

Во всех областных акиматах  проведены совещания  с участием представителей угольных разрезов по вопросам распределения объемов погрузок с 3-4 квартала на 2 квартал.  Эффективное планирование и равномерное распределение объемов перевозок по месяцам позволит избежать ажиотажа с твердым топливом в предстоящем отопительном сезоне.

За угольными разрезами произведено закрепление парка вагонов, оперируемых АО «KTZ-Express». Так,  за разрезом «Шубарколь комир» закреплено 3 000 полувагонов, Каражыра – 2 300, для перевозок с разреза «Богатырь комир» задействовано более 2 000 полувагонов.  

За 7 месяцев текущего года по АО «НК «ҚТЖ» погружено свыше 56 млн.тонн угля. В том числе,  во внутриреспубликанском сообщении перевезено свыше 34,4 млн. тонн, что на 0,6 % выше объемов перевозок в 2017 году. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн. тонн угля, что на 10% выше показателя минувшего года.

За 3 месяца (май-июль) и 12 дней августа  погружено 17,7 млн. тонн угля,  что на 5% больше   показателя прошлого отопительного периода. В том числе, коммунально-бытового угля погружено на 35% больше показателя аналогичного периода прошлого отопительного сезона.

 «Национальный перевозчик располагает достаточным количеством подвижного состава для удовлетворения потребностей внутри страны и для доставки социально-значимого груза»,- отметил К.Саурбаев.

 В   АО «НК «ҚТЖ» задействовано более 54 тыс. полувагонов, в том числе, для перевозок угля - 29 тыс. полувагонов. Это вполне достаточно для обеспечения заявляемых объемов.

 Транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет в среднем порядка 7%.  

Следует отметить, что в преддверии отопительного сезона на рынке продаж угля наблюдался искусственный рост розничных цен. В первую очередь, это связано с тем, что между производителями и конечными потребителями угольной продукции имеются посреднические компании (дилеры).

При этом стоимость транспортной составляющей перевозки одной тонны шубаркольского угля в вагонах, оперируемых KTZ Express, по отношению к прошлому году выросла на 82 тенге за тонну и составляет   1 720 тенге за тонну (1 638 тенге за тонну в 2017г.).